Источник: Знамя юности
Знамя юности

Павел Савинков: я ответственный человек и послушный артист

Свою первую армию поклонников Павел получил после роли Толика Полено в ситкоме «Счастливы вместе». Но мало кто знает, что актером Савинков стал от безысходности, потому что просто не мог придумать, чем бы ему хотелось в жизни заниматься. Решил попытать удачу в актерстве и… получилось. О своей учебе во ВГИКе, знакомстве с Алексеем Баталовым, о любимом отдыхе и работе в ситкоме «Родком» «Знаменке» рассказал актер Павел Савинков.


-Сейчас на канале СТС идет новый сезон ситкома «Родком». Вам не впервой играть в такого рода проектах. Чем он принципиально отличается от других?

– Я думаю, что из всех проектов, в которых я участвовал, этот самый по-семейному теплый. Проект «Счастливы вместе» был тоже о семье, о любящей семье, где, несмотря на все подколки, споры, друг друга любят, ценят и счастливы по-своему. «Родком» добрее, светлее, и это мне очень нравится. Нравится семья, дети, и если внутри семей теплые отношения, то это замечательно. Поэтому тема мне очень близка. Также «Родком» оказался самым школьным из всех проектов. Я с симпатией отношусь к детям в целом и к подросткам в частности. Это не­простой возраст. сложности взросления, поиск своего места в общес­тве, изме­нения на гормональном уровне, которые не­прос­т­о переживаются и ими, и родителями. Я считаю, что важно говорить с детьми на тему взросления, школы, отношений. Хочется, чтобы появился чисто школьный проект, я с удовольствием сыграл бы в нем учителя, директора, школьного психолога, неважно, это был бы интересный опыт.

– Расскажите о своем персонаже, какой он, в каких вы с ним отношениях?

– Мой персонаж хороший человек, умный, интеллигентный, воспитанный, интересный, незлой. Он волею судьбы оказался антагонистом главному герою. у него не было цели разрушать семью Шмелевых. просто мой герой встретил женщину, которую когда-то любил, и понял, что любит ее до сих пор. Посмотрев на ее избранника, он пришел к выводу, что тот не достоин тако­й замечательной женщины, и начал бороться за нее. на мой взгляд, честно, без запретных приемчиков, поэтому я отношусь к нему с большим уважением и теп­лом, было интересно его играть.

– Какая атмосфера была на съемочной площадке? Получилось ли завести новые знакомства, друзей?

– На площадке была замечательная атмосфера, теп­лая, домашняя – такая же, как сам проект. Я не могу сказать, что мы все породнились, но приезжать туда было приятно, и никаких негативных послевкусий от работы в «Родкоме» не осталось. Все ребята сыгрались еще в первом сезоне, только мы с Ольгой Кабо были новички, хотя приняли нас достаточно радушно, никакой дедовщины на съемочной площадке не было. К тому же с некоторыми артистами я уже был знаком: мы пересекались в других проектах. с Ольгой Кабо долгое время служили вместе в одном теат­ре. Был рад очень многих увидеть. С теми, кого не знал, с удовольствием познакомился и надеюсь, что у нас также останутся теп­лые отношения.

– Есть ли у вас какие-то особые правила работы на съемках, которых вы придерживаетесь? Может, актерские приметы?

– Нет, у меня нет никаких актерских примет, кроме, наверное, одной: если выучишь текст, то тогда на площадке намного легче работается. В этом смысле я не суеверный. Не думаю, что если по дороге на работу мне встретится черная кошка, то я буду убегать от нее!

– Правда ли, что вы пошли в творческий вуз, потому что понимали, что ни в какой другой из-за своих знаний не поступите?

– Да, это правда. Честно говоря, когда я учился в старших классах, то не очень понимал, кем хочу стать после окончания школы, даже не задавался такими вопросами. А когда пришло время делать выбор, понял, что в армию точно не хочу, потому что дисциплина и приказы – это совсем не мое. Тогда я решил поступить в институт, но, так как с будущей специальностью так и не определился, выучил стихотворение, басню и прозу и стал пробоваться на актерский. Затянув с самоопределением, пропустил время вступительных испытаний, и оставалось только пойти на подготовительные курсы. Кстати, там также надо было пройти кастинг, и было настолько страшно, что я находился практически в полуобморочном состоянии. Несмотря на это, меня все-таки взяли на курсы. В процессе обучения наш педагог, актер Роберт Спиричев, так заразил этой профессией, что я увлекся, втянулся и все мои зажимы и пере­живания отступили прочь. И уже на вступительных турах в театральные вузы я ловил настоящий кайф от того, что делаю. Практи­чески без экзаменов меня брал к себе на курс Алексей Баталов, пригласил на свой курс и ректор Щепкинского училища Николай Афонин. Я выбрал ВГИК, потому что он мне был ближе на тот момент. помню, мне было стыдно перед Афониным, все порывался сходить к нему извиниться, но так и не нашел в себе смелости.

– Помните, как долго готовили произведения для приемной комиссии, что декламировали и какие замечания получили от экспертов?

– Я готовил басню Крылова «Рыбья пляска», читал отрывок из «Василия Теркина» Твардовского и шуточную поэму Пушкина «Граф Нулин». В институте обычно абитуриенты читают одно и то же и приемная комиссия очень радуется, когда слышит что-то новое, неожиданное, неизбитое. Могу посоветовать молодым людям, планирующим поступать в театральные заведения, найти что-то свое, оригинальное. Я тогда выбрал для себя кусок про молодого командира из произведения Виктора Астафьева и, скорее всего, это и стало изюминкой.

– Чем вам запомнилась ваша учеба во ВГИКе? Что вы постарались перенять у Алексея Баталова? И было ли важно и значимо для вас оказаться именно на его курсе?

– Мне запомнилась молодость, общение, любовь, дружба и еще куча всего, что бывает в студенческие годы. Я, к сожалению, в то время думал немножко о другом, а не о том, что рядом со мной такой актер, такая личность, и теперь об этом жалею. Алексей Баталов – это кладезь, эксклюзив, самая-самая большая удача, которая была у меня в этом институте. И я не столько про знания и умения, сколько про отношение и его влияние на людей. Кажется, что даже когда ты просто стоишь с таким человеком рядом, он делает тебя лучше, облагораживает, окультуривает и возносит. Знакомство с Алексеем Баталовым очень ценно для меня.

– Играть в театре вы начали раньше, чем сниматься в кино. Почему не захотели остаться только театральным актером? Чем вас заманил кинематограф?

– Очень мало артистов, которые говорят: предпочитаю исключительно театр, потому что, попробовав кино, я понял, что это не мое. Мне кажется, в этом есть некое лукавство. все хотят и сниматься в кино, и играть в театре. Это разное и интересное. Актерская профессия заточена на удачу. бывает, одаренные артисты, способные на многое, никому не известны, потому что так у них сложилось. Когда оканчиваешь институт, у тебя есть определенный путь: сначала показываешься в театр; если тебя берут, то ты становишься частью труппы, если нет, то ищешь что-то другое. Я пос­ле выпуска попал в теат­р Моссовета, позже мне предложили пройти пробы в сериал «Я не вернусь». так и закрутилось.

Кадр из ситкома «Родком»

– Поклонники называют вас мастером перевоплощений. Что помогает так легко и гармонично вживаться в своего персонажа? Может, это не только талант, но и какие-то черты характера?

– Мне кажется, это все принцип игры: если тебе интересно играть во что-то, то ты делаешь это искренне. Вспомните, как в детстве мы играли в войнушку. мы верили во все это, каждый четко отыгрывал своего персонажа. Так и здесь. ты вникаешь в обстоятельства, придумываешь что-то свое, или подсказывает режиссер, тебе весело, интересно и очень увлекательно. Почему у меня это получается? Возможно, из-за того, что нет природной упертости, умею находить компромисс. И если мне что-то советует режиссер, конечно, его услышу. Я ответ­ственный человек и послуш­ный артист, из-за этог­о мне порой бывает тяже­ло. Когда режиссер предлагает сделать то, что мне не близко, с чем я не согласен, скорее всего, постараюсь ему помочь, попробовать сделать то, что он просит. Это заложено во мне то ли в институте, то ли воспитанием. я понимаю, что у него есть своя работа – придумывать, вдохновлять, а моя работа друга­я – исполнение. И, наверное, когда мне захочется тоже что-то придумывать, я попробую себя в качестве режиссера.

– Среди ваших работ абсолютно разные образы героев. Кого оказалось играть легче – главного героя в ситкоме «Счастливы вместе» Толика Полено или эпизодическую роль в картине «Сталин.Live»?

– Не думаю, что есть какая-то принципиальная разница, но, конечно, типажность актера никто не отменял. Мне легко играть подвижных характерных героев с юмором или интеллигентных персонажей. Несколько раз предлагали роль «пацанчиков». я, конечно, могу попробовать сыграть парня на районе, но этот типаж мне не очень подходит. В то, что тебе близко, входить легче. Мне нравится играть юмор, я не очень люблю тоскливые роли. Есть несколько спектаклей, абсолютно отвязных, не претендующих на ка­кую-то глубину, но даже в них я нахожу драматическое переживание. и, на­обо­рот, когда ты играешь драму, невозможно все время демон­стрировать постное лицо, так можно утомить зрителя, нужно обязательно добавить искры.

– У вас около 20 работ в кино. Замечали ли за собой перемены от роли к роли, от одного проекта к другому?

– Такого, чтобы меня погло­тил персонаж и я потерял себя, не было. Я счита­ю, что моя профессия – это игра, и об этом никог­да забывать не надо. Разделяю точку зрения Робер­та Дауни-младшего, который однажды сказал: «Я не актер, я хороший притворщик». И как зрителю мне ближе театр, в котором происходит что-то веселое, живое, в котором артист присутствует на сцене как человек, как автор, как рассказчик. Я за игру, а не за проживание.

– Получается ли уделять достаточно времени семье? Возможно, у вас есть любимые места, маршруты, времяпрепровождение?

– Да, получается. Иногда признаюсь себе, что у меня не так много работы, потому что я хочу больше времени проводить с семьей. Это важная часть моей жизни. Мое любимое времяпрепровождение – быть дома, с семьей, мне это нравится. Еще люблю заезжать в мой родной город Красногорск, где прошло детство. Люблю заходить в тот райончик, где мы раньше жили, сейчас родители переехали в другое место. Когда я был совсем маленький, мы жили в коммунальной квартире на улице Первомайской, и там тоже иногда прохожу. Это такая своеобразная турпоездка в детство, она настраивает меня на позитивный лад.

– Мое любимое времяпрепровождение – быть дома, с семьей, мне это нравится

– Что для вас значит быть отцом? Вы для своих детей больше папа или друг?

– Я думаю, это важное слово, и важная роль, и важная часть меня. Не очень люблю делиться своими семейными делами, потому что считаю: это только мое. здесь я веду себя как настоящий эгоист. Стараюсь быть хорошим отцом, прилагаю к этому все усилия и надеюсь, что я больше друг для своих детей, чем папа. по крайней мере, я с ними дружу, уж не знаю, как они со мной, хотя, кажется, у нас все взаимно.

– Осталось совсем немного до Нового года. Как обычно встречаете его? Есть ли семейные традиции, заведенные давно?

– Новый год всегда встречаю с семьей. я достаточно ленивый человек, и куда-то ехать мне никогда не хочется, но если это все-таки происходит и выезжаю, я всегда меняю свое мнение и очень рад. Особых традиций у нас нет, кроме той, что мы всегда стараемся в это время увидеться с родными, ближайшими родственниками, потому что побыть вместе – это хорошо.

Павел Савинков

Родился: 29 ноября 1981 года в Красногорске

Образование: в 2003-м окончил ВГИК (мастерская Алексея Баталова)

Семья: женат на актрисе Александре Стрельцовой, пара воспитывает двоих детей

Карьера: актер театра и кино,после окончания вуза начал играть в труппе театра имени Моссовета. В кино дебютировал в 2005 году. Сейчас у актера уже около 20 ролей. Известен по картинам «Я не вернусь», «Счастливы вместе», «Парфюмерша», «Улица» и другим

Марина Дорошева (специально для «ЗН»),

фото из личного архива Павла Савинкова
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter