Самый колоритный легионер БГК имени Мешкова Павел Горак о Бресте, гольфе, пиве и гандболе

Павел Горак: В Бресте есть всё!

Павел Горак — любимчик брестской гандбольной публики и самый опытный игрок БГК имени Мешкова. За его плечами годы (в конце ноября чеху стукнет 36) и богатый опыт выступлений. Только в чемпионате Германии он провел 11 сезонов, играя за солидные клубы и завоевав с ними немалое количество трофеев. В Брест приехал в прошлом году. Но не для того, чтобы тихо сойти со сцены, а за новыми вызовами. Очередной старт в групповой стадии Лиги чемпионов — один из них. Сегодня БГК имени Мешкова матчем в Швеции против местного «Кристианстада» начинает новый поход за мечтой.



За совместными фотографиями к Гораку после матчей выстраиваются очереди. Мальчишки и девчонки, а также их родители терпеливо ждут, а потом улыбаются, щелкаясь с колоритным полусредним на телефон. Павел никому не отказывает. Он вообще очень добрый парень, как все большие люди. И с отменным чувством юмора. А густая борода только добавляет ему шарма и популярности. Взяв в союзники ребят из клубной пресс–службы (огромное им спасибо за помощь), мы решили слегка «попытать» самого колоритного легионера БГК, задав ему в том числе и не очень серьезные вопросы. Вот что из этого получилось.

— Павел, для начала анекдот про бороду. Послушай и ответь на поставленный в нем вопрос. Итак. Идет по институту студент, а навстречу ему бородатый профессор: «Извините, профессор, можно задать вам вопрос?» — «Да, конечно». — «Скажите, вы, когда спать ложитесь, бороду под одеяло убираете или сверху кладете?» — «Не знаю, не обращал внимания». — «Ну извините...» Через неделю этот профессор с мешками под глазами встречает того самого студента, хватает его трясущимися руками за грудки и кричит: «Сволочь! Я из–за тебя неделю спать не могу: и так, и так неудобно!!!»

— (Хохочет.) Честно? Не обращал внимания. Но давайте через неделю об этом еще раз поговорим...

— А тебе никогда не говорили, что ты со своей бородой похож на лесоруба?

— С кем меня только не сравнивали. С викингом, лесником, лесорубом, конечно же. Но я говорю всем, что похож на древнего чешского короля Пржемысла Отакара II, который в свое время был очень успешным в Чешском королевстве.

— Помнишь тот день, когда решил: буду бородатым? И почему решил поменять имидж?

— Это случилось постепенно. Я не был из тех, кто всегда гладко выбрит. Часто щеголял трехдневной щетиной. А борода до нынешних размеров доросла с течением многих лет. Мои знакомые разделились во мнениях: кому–то нравилось, кто–то был категорически против и в первое время настаивал, чтобы сбрил. Но теперь все смирились.

— У нас есть пословица: без труда растет лишь борода.

— Еще и ногти (смеется). Это действительно не доставляет больших хлопот: теперь много барбершопов, где тебя могут окультурить!

— Прозвищ тебе из–за бороды не давали? Карл Маркс, например?

— Марксом еще не был. Но здесь, в Беларуси, меня часто называют Хоттабычем. Мне уже объяснили, что это за персонаж. Как–нибудь почитаю эту сказку.

— Какие русские слова выучил первыми?

— Здесь смешного ответа не получится, поскольку начал учить русский в Чехии, как только узнал, что буду играть в Бресте. Так что все просто: привет, до свидания, как дела...

— А если такая ситуация. У тебя стопроцентная голевая позиция перед воротами и от твоего броска зависит результат матча. Ты со всей дури швыряешь мяч, но он попадает в штангу! Какие слова произнесешь?

— Это будут чешские слова. И они точно не для газеты.

— Ты как–то говорил, что тебе очень понравились у нас глазированные сырки и борщ! С тех пор открыл для себя еще что–то новое в кулинарии?

— Сырки больше не входят в этот список. Наверное, в первые три месяца я их очень много съел. А вот борщ по–прежнему обожаю. Люблю драники, блинчики, сырники — очень вкусно. Посоветовали еще попробовать сушеную рыбу — это было большое разочарование.

— Квас тебя тоже впечатлил. А пиво где вкуснее: в Чехии, Германии?

— Странный вопрос. Конечно же, в Чехии.

— А белорусское пробовал?

— К сожалению, да.

— Где в Бресте любишь отдыхать?

— В моей квартире, однозначно. Обычно свободное время провожу на площадке для гольфа, но здесь я ее пока не нашел.

— За грибами ходишь? Боровик от мухомора отличишь?

— Нет, по грибы не хожу и в них плохо разбираюсь. Но мухомор от других грибов точно отличу. На этом, пожалуй, мои знания о грибах заканчиваются.

— А рыбалка, охота — твой отдых?

— Побыть на природе — да, но убивать кого–то — точно нет. Хотя рыбу и мясо ем с удовольствием.

— У нас спортсмены, когда нечего делать во время отдыха, играют в карты. В дурака, например. Знакомая игра?

— Знаю, что обозначает слово. Но не играл. Я вообще не люблю карты. Лишь в детстве с бабушкой, помню, играл в «Джорика».

— А на что бы ты потратил миллион?

— Соорудил бы в Бресте площадку для гольфа!

— Неожиданный вопрос: твой любимый писатель?

— Очень нравился в юности Ярослав Фоглар, который много писал о бойскаутах. С удовольствием читаю Карела Чапека, Ремарка. К сожалению, с русской литературой знаком не очень.

— Неужели Достоевского и Толстого не читал? Ребята тоже густые бороды носили, кстати.

— (Смеется.) В школе мы проходили этих писателей. «Войну и мир» Толстой ведь написал? Пока не погружался в русскую литературу. Но поскольку у этих писателей тоже бороды были — обязательно прочту. Всему свое время.

— Когда ехал играть в Брест, знал, что Беларусь — это часть СССР?

— Конечно. Мы ведь тоже были частью социалистического блока.

— Тебе было 6 лет, когда СССР развалился, отпустив в свободное плавание и свои страны–сателлиты. В том числе и Чехословакию, которая распалась на Чехию и Словакию. Твое отношение к тем временам, к Пражской весне и советским танкам в Праге в 1968–м? Политикой интересуешься вообще?

— Очень интересуюсь историей Чехии. Сам не много помню с тех времен — был еще маленький. Но с этими историями в жизни сталкиваешься постоянно. Чехам не очень хорошо жилось при советском режиме. До Второй мировой войны Чехия была довольно развитым государством. Но после войны экономика страны пошла на спад. Эта была не самая счастливая эпоха. Режим дал возможность подлым, завистливым и трусливым людям занять высокие должности. Тот строй научил людей воровать и лениться, через обман добиваться успеха. До сих пор эта проблема в Чехии существует. Нынешняя молодежь уже приносит свежий воздух в Чехию.

— А как чехи относятся к словакам?

— Нормально. Хотя юные чехи могут и не понять сегодня словацкий язык. Словаки же чешский понимают намного лучше.

— Говорят, что все чехи интересуются хоккеем. Ты с Яромиром Ягром знаком?

— Когда я был маленьким, Ягр со своей командой в моем родном городе Пшеров играл товарищеский матч. Друг моей мамы в то время сопровождал команду из Пшерова. Он и организовал мне карточку с автографом Ягра. Так что я знаю его очень хорошо, он меня — нет.

— Какое твое главное впечатление от Беларуси и Бреста?

— Я думал, что здесь переживу культурный шок. В Германии, где играл до этого, о Беларуси говорят мало. «Куда ты едешь, там ничего нет», — говорили мне многие. Так что для меня стало большим сюрпризом, что здесь, оказывается, все есть (смеется). Я чувствую себя прекрасно. Но что меня действительно шокировало, так это то... Что в Бресте нет площадки для гольфа.

— Есть, и очень неплохая, в Минске. При случае обязательно наведайся, не пожалеешь! Какие, кстати, надежды связываешь с нынешним сезоном?

— Отыграть без травм. Надеюсь, под руководством нового тренера испанца Маноло Каденаса улучшим командную игру и каждый гандболист добавит в мастерстве персонально.

— Маноло Каденас — красавчик?

— Хм... Я думаю, об этом лучше спрашивать у женщин...

— Красавчик на сленге значит «крутой».

— Ха–ха–ха! В этом смысле — да. Конечно! У него классные тренировки, методики. Он очень хороший человек. Как вы говорите: кра–сав–чик! О да, я это запомню!

— Кто твой лучший друг?

— У меня много друзей. Выделять не буду, чтобы кого–то не обидеть. В Бресте хорошие отношения со всеми ребятами по команде. Здесь я познакомился с чешским футбольным тренером Личкой, работающим в «Динамо». С ним часто встречаемся. Он ведь тоже здесь без семьи.

— О чем мечтаешь?

— Что, когда закончу с гандболом, не буду больше работать. Все будет так устроено, что у меня всегда будет достаточно денег для еды, жилья, семьи, путешествий. И что я смогу играть в гольф.

— Три вещи, которые взял бы с собой на необитаемый остров. Первая — гандбольный мяч — это понятно. Ворота там можно сделать самому из двух пальм. А еще две?

— От гандбольного мяча откажусь сразу. Возьму рацию, аккумулятор и что–нибудь интересное почитать. Аккумулятора должно хватить, чтобы по окончании чтения я смог позвать по рации кого–нибудь на помощь.

— Ты когда–нибудь пил русскую водку?

— Конечно, попробовал. Но хорошую, дорогую водку. Она действительно хороша.

— Есть мнение, что в Беларуси самые красивые девушки в мире? Разделяешь эту точку зрения?

— Не исключено. Хотя у них точно есть конкурентки в других славянских странах. А еще я знаю, что в Бресте есть очень крутой гандбольный клуб. И мы это постараемся всем доказать!

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter