Павел БОРОДИН: «Быть в центре Европы – значит, воспользоваться преимуществами перекрестка важнейших туристических потоков…»

ЧТО ПРИВЕЛО на днях Государственного секретаря Союзного государства Павла БОРОДИНА в офис туристической компании «Синяя птица Бел»? Как всегда импозантный, коммуникабельный, неформальный в общении высокий гость принял из рук очаровательной девушки в национальном костюме хлеб-соль… И тут же пошутил, дескать, в Беларусь можно везти российского туриста хотя бы ради того, чтобы полюбоваться красотой наших женщин. Было приятно слышать такой комплимент, да еще в канун 8 Марта. Но, как выяснилось, не только женское очарование — наш козырь в деле привлечения отдыхающих.

Скоро белорусским агроэкоусадьбам и санаториям «добавят» российских отдыхающих.

ЧТО ПРИВЕЛО на днях Государственного секретаря Союзного государства Павла БОРОДИНА в офис туристической компании «Синяя птица Бел»? Как всегда импозантный, коммуникабельный, неформальный в общении высокий гость принял из рук очаровательной девушки в национальном костюме хлеб-соль… И тут же пошутил, дескать, в Беларусь можно везти российского туриста хотя бы ради того, чтобы полюбоваться красотой наших женщин. Было приятно слышать такой комплимент, да еще в канун 8 Марта. Но, как выяснилось, не только женское очарование — наш козырь в деле привлечения отдыхающих.

В туристической компании «Синяя птица Бел» — филиале одноименной российской — сразу же ввели в курс дела. Визит Павла Бородина связан с тем, что в проекте Концепции социального развития Союзного государства на 2011—2015 годы решили особое внимание уделить созданию «единого туристского пространства, как составной части процесса российско-белорусского интеграционного  развития». Звучит, быть может, слегка мудрено, однако за общей формулировкой просматриваются реальные, очень интересные тенденции. Сейчас, по мнению руководства компании «Синяя птица», самое время сделать акцент на двух направлениях — медицинском и агроэкотуристическом. Благо в Беларуси немало сделано для нынешнего оживления именно этих сегментов туристического рынка.

— Те белорусские агроусадьбы, которые несколько лет пытаются выйти на российский рынок, то есть привлечь отдыхающих из Российской Федерации, еще не получили нужного количества гостей, — прокомментировал для «БН» ситуацию Сергей Витославский, генеральный директор компании «Синяя птица». — Вообще, превалирует такое мнение, что по большей части на белорусские агроэкоусадьбы хотят ехать иностранцы из дальнего зарубежья. На самом же деле российский гостевой поток мог быть гораздо объемнее, шире, нежели тот, который сейчас смогли привлечь белорусские хозяева усадеб. Я бы сказал, что их усилия нескоординированы, разрознены. Наша же задача, в том числе и в рамках Союзного государства, добавить количество отдыхающих в белорусских санаториях, на сельских туристических объектах. Но и обратный процесс тоже важен — белорусы должны в больших количествах отдыхать в России.

— Лучше туристам посещать Якутск, я там двадцать лет прожил — рекомендую, — заметил Павел Бородин. — Экстрим — каких поискать: минус шестьдесят восемь зимой, плюс сорок семь — летом. Впечатлений хватит. А если в целом говорить о развитии единого туристского пространства, то здесь нашим странам проще в плане того, что наработана серьезная договорная база. Вопросы развития туризма будем держать на постоянном контроле — регулярно, как минимум два раза в год,  проводить совместные коллегии министерств двух стран, которые отвечают за развитие этого важнейшего направления. 

Идею активизировать агроэкотуристическое и медицинское направления Павел Бородин одобрил. Он считает, что благодаря Союзной программе развития туризма, которую должны принять в 2011 году, россияне и белорусы оценят, какую выигрышную роль можно играть в мировой экономике, если действовать сообща. Ведь туризм — это важная составляющая имиджа страны. А в Беларуси создана уже неплохая база, чтобы принимать больше российских туристов. «Главное здесь — чистота, порядок, организованность, дисциплина», — так определил наши преимущества, отвечая на вопрос «БН», Павел Бородин.

Будет Союзная программа развития туризма, которая поможет сделать так, чтобы и российские, и белорусские туроператоры воспользовались преимуществами выгодного географического положения наших стран. Сегодня ведь через Беларусь идут огромные товаропотоки. И туристы в этом деле, выражаясь фигурально, тоже один из «товаров», который нужно подхватить, завлечь, а потом побудить приехать еще раз — в белорусские санатории,  агроэкоусадьбы.

Специалисты утверждают: туризм — это не только развлечения, отдых, но и дополнительные рабочие места. А еще нужны программы, которые позволяли бы лечить, оздоравливать по недорогим, эконом-вариантам детей из чернобыльских регионов, например.

С другой стороны, казалось бы, чем могут заинтересовать белорусские агроусадьбы российского туриста? В компании «Синяя птица Бел» говорят: очень даже многим! В первую очередь речь идет про загрузку наших деревенских туробъектов в межсезонье. Россиянам любопытны забавы в белорусском национальном стиле — несмотря на то, что традиции народов, в общем-то, близки.

Инна ГАРМЕЛЬ, «БН»

НА   СНИМКЕ: из рук очаровательной белоруски Павел БОРОДИН принял  хлеб-соль.

Фото БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?