Пациентки под статьей: как лечат осужденных и их детей в женской исправительной колонии

Беременная и женщина-мать на зоне — образ, весьма далекий от мадонны эпохи классицизма. Настолько далекий от естественного порядка вещей, что здесь не мать стимулирует к развитию ребенка, а, скорее, дитя подстегивает маму: жить, ходить на швейное производство, не выпадать из распорядка дня. В исправительной колонии № 4 города Гомеля представительницы прекрасного пола  сидят за убийства, мошенничество, незаконный оборот наркотиков, разбой, невыплату алиментов.


В доме ребенка на территории ИК-4 число детей непостоянно. Бывало, что доходило до семидесяти. Каждую неделю прибывает очередной этап женщин-заключенных, и, возможно, в нем зреет новая жизнь или даже не одна. Жизнь, которая начнется в колонии.

— Мы адаптируем детей к обществу, показываем, как мир устроен. Вот были в буфете, в теплое время водим в парк. На каруселях катались. После выставки птиц осталось много впечатлений,  —рассказывает главный врач дома ребенка Мария Запарованная.

— Мы за маму круглосуточно. Мы спим, едим, гуляем по расписанию. Неизвестно, о ком они скучают больше, — говорит медсестра Наталья Плахина.

Мама и малыш здесь связаны пуповиной и режимом. Пуповиной — до рождения. Режимом — до трех лет. Трехлетку отправляют на этап жизни без матери. До ее освобождения. Если не отказались — к родным. Если родных нет — в замещающую семью.

Подробнее о том, какую медицинскую помощь в исправительной колонии получают осужденные женщины и их дети,  читайте в газете "Рэспубліка".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter