Пассажирам и карты в руки

Купить билет на электричку теперь можно по пластиковым карточкам любого банка

Купить билет на электричку теперь можно по пластиковым карточкам любого банка: в здании Минского железнодорожного вокзала появились 5 терминалов. Но не успела новинка отработать срок опытной эксплуатации, как уже стала одной из самых обсуждаемых тем в интернете. В чем только не обвиняют терминалы: и карточки «заглатывают», и в мороз не работают, да и проблему с очередями не решили. Насколько упреки обоснованны, решили проверить корреспонденты «СБ».


11.00. В здании вокзала немноголюдно. Все пять терминалов исправно работают, но те, кому нужен билет на электричку, невзирая на мороз, по традиции спешат к уличным кассам. Начальник вокзала Владимир Григорович не удивлен: «Пока карточкой оплачивают в основном люди помоложе». А пожилые и вовсе выстраиваются исключительно у кассы, ведь далеко не у каждого из них есть пластиковые карточки, а «наличку» терминал не берет. Да и льготные билеты здесь не купишь: это явление сезонное и распространяется только на пенсионеров, поэтому заносить подобную функцию в терминалы на железной дороге пока не планируют. Не оплатишь с помощью аппарата и проезд в пограничную зону. Почему? Владимир Григорович объясняет ситуацию: «В погранзону и в кассах не каждый может купить билет, ведь нужно предъявлять соответствующие документы».


11.30. Время проверить самый обсуждаемый вопрос: не вздумает ли терминал «заглотить» банковскую карточку? Собственноручно демонстрирует работу системы Людмила Сидоренко, заведующая пригородными кассами станции Минск–Пассажирский. Итак, жмем «Купить пригородный билет» в верхнем правом углу экрана, после чего выбираем станцию отправления, например Минск–Пассажирский, и назначения, в нашем случае — Мачулищи. Станцию назначения можно найти, набрав первую букву ее названия, а затем из предложенного терминалом перечня выбрать нужное место. Есть и другой способ: нажимаем кнопку «Показать клавиатуру», а затем на сенсорном экране вводим название населенного пункта вручную. Станция выбрана, осталось определить день поездки: купить билет можно на 10 дней вперед. Далее терминал сообщает о стоимости покупки (900 рублей) и расстоянии (13 километров) до точки назначения. От нас требуется указать, сколько билетов нужно, и нажать кнопку «Оплатить». Вот тут в цепочку алгоритма и вступает банковская карта: вставляем ее в терминал, вводим пин–код и еще раз подтверждаем оплату. Осталось дождаться чека и забрать карточку, что мы благополучно и сделали. Быстро и удобно.


К слову, нам удалось опровергнуть еще один гуляющий миф: дескать, не получится сделать ни одну операцию холодными руками. Придя с мороза, мы без проблем попутешествовали по меню терминала.


12.00. Очереди в кассы заметно увеличились. Появились клиенты и у терминалов, преимущественно студенты. Некоторые недоумевают: почему не ввести такую услугу не только на электрички? Ведь за билетами на поезда дальнего следования очереди значительно больше, особенно с тех пор как железнодорожные кассы, которые за 50 лет работы на проспекте Независимости пропустили через себя не одну сотню тысяч (!) пассажиров, переехали в здание международных касс на Бобруйской, где открылись дополнительные окошки. Железнодорожники пока такого эксперимента не планируют, ведь билеты на поезд можно купить и через интернет, в Минске же сейчас кассы работают лишь в двух местах — на улице Воронянского и в здании железнодорожного вокзала.


Станет ли новинка действительно востребованной? Тут стоит обратиться к опыту автовокзала, где только появившиеся терминалы для продажи билетов также поначалу были восприняты неоднозначно. К чекам вместо привычных билетов с опаской относились даже контролеры. Время все расставило по местам.


Справка «СБ»


Что делать, если терминал все же «зажевал» вашу карточку? Между Минским отделением БелЖД и Беларусбанком есть договоренность на этот счет. Ваша пластиковая карточка поступит в Беларусбанк, а оттуда ее направят в то отделение банка, где вы ее получали.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter