Беларусь первая в СНГ и 13-я в мире получила аккредитацию на поставку говядины на рынок Китая в рекордно короткие сроки

Пашина для лапши

ЭТИМ сообщением одновременно разразилось огромное количество информационных агентств и новостных порталов. Чем так поражены коллеги? Китай очень долго и трудно открывает свои рынки. Проблема допуска не решается на уровне компаний: и крупным западным транснациональным корпорациям, и просто перерабатывающим предприятиям  успешно ворваться на тамошний рынок почти нереальная задача. Но не для белорусских сельхозпроизводителей.

Фото БЕЛТА

На днях в Пекине министр сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Леонид ЗАЯЦ и руководитель Главного госуправления КНР по контролю качества, инспекции и карантину Чжи ШУПИН объявили: ООО «Велес-Мит» и ОАО «Могилевский мясокомбинат» получили разрешение на поставку говядины в страну. По информации пресс-службы Минсельхозпрода,  сделан еще один шаг на перспективу — на  встрече с руководством Минсельхоза Китая подписан конкретный план сотрудничества между двумя министерствами до 2020 года.

КИТАЙ — крупнейший в мире импортер говядины, только в прошлом году сюда поставлено ее на 2,6 миллиарда долларов. Нашей КНР заинтересовалась еще несколько лет назад. В прошлом году их ветеринарные инспекторы приезжали на перерабатывающие предприятия, в мае 2017-го констатировали: качество соответствует. И уже в июле китайская делегация подписала ряд соглашений, регламентирующих поставки.

«Качество продукции — это судьба предприятия. Если оно хорошее, это делает предприятие конкурентоспособным. Мы хотели бы, чтобы ваши товары вошли на наш рынок, чтобы наш народ попробовал безопасные и качественные белорусские продукты», — высказал тогда свое мнение на встрече с журналистами уже знакомый нам руководитель Главного госуправления КНР по контролю качества, инспекции и карантину Чжи Шупин. Надо сказать, чиновники такого уровня очень редко лично инспектируют мясные предприятия в мире.

Говядина замороженная, охлажденная, полуфабрикаты – ежегодно планировалось поставлять порядка 20 тысяч тонн. Начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Минсельхозпрода Алексей Богданов в свою очередь сказал: «Поэтому в октябре наши директора и специалисты мясоперерабатывающих комбинатов побывали в Китае с конкретной целью — поближе познакомиться с рынком говядины, разобраться в специфике разделки мяса и проанализировать вкусовые предпочтения китайских потребителей».

Несмотря на то что на экспорт говядины в Китай сейчас сертифицировано 8 предприятий, отгружают продукцию пока только ОАО «Могилевский мясокомбинат» и ООО «Велес-Мит». Что тормозит? Чтобы наше мясо попало к конечным покупателям, ему нужно пройти многочисленные этапы: перерабатывающие заводы, оптовые рынки, мелкий опт, розничную сеть... В Минсельхозпроде также поясняют: стандарты по убою животных в Китае и Беларуси сильно отличаются. Их потребитель больше любит мясо на кости, и оно, как ни странно для нас, стоит дороже, чем вырезка. У китайцев более востребована, например, голяшка, а пашина, реберная пластина в Азии вообще пользуются спросом. Еще одна интересная подробность: в Гонконге из белорусской пашины в кафе делают лапшу, в день продают минимум 500 чашек, люди стоят в очереди. А вот вырезка, поясничные части для среднего китайца слишком дорогие продукты. Конечно, жители Поднебесной стали богаче за последние годы и многое могут себе позволить, но даже бизнесмены признают: не все понимают, что такое стейк или мраморное мясо.

Однако не только качество, но и стоимость должна соответствовать международному стандарту. Начинать работу советуют с уровня цен, который уже сформирован на рынке Китая нашими конкурентами. А они – самые сильные игроки на мировом рынке говядины, это Австралия, Новая Зеландия, Аргентина, Бразилия и Парагвай. Закономерно, что Леонид Заяц встретился в том числе и с председателем правления крупнейшей в Китае пищевой корпорации COFCO Чжао Шуанляном.

А вчера в Гуанчжоу прошел масштабный  сельскохозяйственный форум «Зроблена ў Беларусі», где продукцию представили крупнейшие производители. Так что в перспективе есть надежда, что мы сможем не только снять пенку с молока и навар с говядины. У нас в планах и мясо птицы. А Минсельхозпрод начинает анонсировать новые поставки: речь идет об экспорте речной рыбы – карпа и судака. В Китае традиционно на Новый год дарят замороженного карпа. А так как количество семей огромное, потребность – миллиардная.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter