Пашет как синий «мерин»

Кулибин из-под Борисова превратил «Mercedes-Benz» в трактор

Кулибин из-под Борисова превратил «Mercedes-Benz» в трактор

Вот бы удивился первый владелец этого авто, если бы узнал, что его 27-летняя «старушка» сейчас с усердием обрабатывает белорусские огороды! Метаморфозы с «Mercedes-Benz W190» 1987 года выпуска произошли благодаря умелым рукам и творческой мысли Михаила Гордея из агрогородка Пересады. Этот оригинальный механизм почти ровесник автора своих превращений, и они отлично понимают друг друга. «Работник он старательный», — оценивает Михаил. Видно, все-таки не зря у нас эту машину в народе окрестили мерином.

Вдохновение пришло к мастеру, когда он понял: потянуть четырехколесный мини-трактор семейный бюджет не в силах. Первым делом купил старенький «mercedes» за 800 долларов. Месяц колдовал в гараже, документируя весь процесс на фото и видео. К слову, это как раз тот случай, когда хобби полностью совпадает с профессией: Михаил — слесарь по ремонту автомобилей на БелАЗе.

…И вот торжественный момент: из ворот мастерской робко выехало это чудо техники. Поначалу, правда, без кабины и покраски.

— Считается, что для сборки механизма необходимы чертежи. Ничего подобного у меня не было, действовал по наитию, но точно знал: нужно именно так. Со временем конструкция переделывалась, что-то менялось и усовершенствовалось. Многие по сей день не верят, что трактор самодельный, и часто спрашивают: где такие выпускают? — вспоминает автор историю создания машины.

Итак, что же представляет собой «рестайлинговый» «mercedes»? Двухлитровый дизельный двигатель, гидроусилитель, полный привод с возможностью блокировки (хотя изначально был только задний). Формула 4х4 обеспечена с помощью «раздатки» от «Нивы». Проходимость просто замечательная — Михаилу на своем изобретении уже неоднократно доводилось поработать спасателем и вытаскивать другие машины из самых труднопроходимых мест. Функциональный прицеп незаменим в поездке за дровами. Конструкция осей позволяет свободно маневрировать в лесу между пнями и корягами.

— Трактор без навесных агрегатов — это не трактор. И здесь не обойтись без гидравлики. Моя машина может все: не только перевозить грузы, но и выполнять любые виды обработки почвы. Плуги, бороны — весь комплект сделан своими руками. Если в прошлом году в основном работал однокорпусным плугом, то сейчас полный привод позволяет легко потянуть два. Случалось пахать даже ночью. Ничего не поделаешь, друзья просят помочь, у всех свои участки. Фары очень мощные, так что темнота не помеха. Сейчас работаю над приспособлением для расчистки снега, знаете, как у нас тут порой заметает! А вообще, мой «аппарат» по своим характеристикам уже давно превзошел тот мини-трактор, который я когда-то хотел купить, — не без гордости рассказывает Михаил.

Он ярый поборник безопасности на дорогах, поэтому трактор оборудован всеми необходимыми световыми приборами.

Пока мы изучаем достоинства чудо-машины, во двор выходит Ольга, жена Михаила. В детской коляске — годовалый Вадим.

— Вы знаете, как мы выбирали малышу коляску? Папа увидел эту и сказал: «О, колеса хорошие, берем!» — смеется женщина.

К увлечению мужа Оля относится с пониманием и во всем его поддерживает, хотя хобби требует времени и средств. Молодая хозяйка и сама с техникой на «ты»: неплохо водит машину, мотоцикл и даже трактор. Несмотря на видоизменение, это все же «mercedes», и управлять им легко. Но больше всего она любит свой скутер.

— Думаете, трактор — это все? А мотоциклы он вам показывал, а раритет? — раскрывает тайны супруга, и мы идем в гараж.

Лестница на второй этаж, у стены — обещанные мотоциклы.

— Вы помните оригинальные «Днепры»? — спрашивает Михаил. — Они были такие скучные, решил с ними немножко повозиться...

Признаться, оригинальные «Днепры» я припоминаю с трудом, но в увиденных моделях банальностей и скуки не обнаружила — стильные, брутальные, резкие. Интересуюсь, почему они стоят на втором этаже?

— Ездить они больше не будут. Это первые экспонаты нашего семейного музея. Когда сын подрастет, сможет покататься. А пока пусть хранятся здесь, — объясняет хозяин мастерской. — Тяга к железу у меня в крови. Это передалось от отца, который всю жизнь проработал механизатором. Ничто на свете меня так не увлекало: при любой возможности убегал к нему на комбайн. Тогда мечтал о своем гараже, а сейчас делаю его для сына.

Трудно сказать, сколько техники прошло через руки Михаила: любой потенциальный металлолом через какое-то время заводился и ехал. «Mercedes» — особая страсть, ну, нравятся они ему своей капитальностью!

Подумывает мастер приобрести еще одного похожего «немца». Реанимировать и поставить на огромные колеса, чтобы зимой не страшны были заметенные дороги. Ну и для адреналина, конечно. Терпеливо дожидается своей очереди настоящий раритет — легенда советского автопрома ГАЗ-69. Идея заманчива — полностью восстановить машину в оригинале. Кто знает, может, она еще станет звездой кинофильмов?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter