Пароль вместо паспорта

Контролировать свой счет можно по-разному.

Я пользуюсь услугами МТС. Недавно стала обращать внимание, что денег на телефон ежемесячно стала тратить гораздо больше. Решила связаться с оператором. Мне ответили, что получить информацию о списаниях средств со счета может только владелец sim-карты. И, кроме того, при проверке оператор спрашивает паспортные данные. Неужели, чтобы разобраться со своим счетом, я должна совершенно незнакомой девушке-оператору сообщать личную конфиденциальную информацию или есть другой способ проверки?

Маргарита ШАВЕЙКО, г. Брест

Поясняет пресс-секретарь СООО «Мобильные ТелеСистемы» Константин СТЕПАНЕЦ:

— В статье 54 Закона «Об электросвязи» говорится, что оператор может выдавать информацию об оказанных услугах электросвязи только абонентам или их представителям. Для того чтобы не допустить нарушения закона и гарантируемых им прав абонента, при выдаче информации оператор требует у клиента документы, подтверждающие личность, — паспорт. Ведь работник мобильных сетей несет ответственность перед абонентом, чтобы информация осталась конфиденциальной. Кстати, это оговорено и в «Правилах оказания услуг связи МТС», где оператор обязуется «принимать необходимые организационные меры для защиты персональных данных абонента и соблюдать иные установленные требования к обеспечению конфиденциальности сведений об абоненте». Кроме того, информация лишь сверяется с данными, которые были внесены в базу оператора при заключении договора.

Существуют и способы самостоятельного контроля счета. В частности, абонент может воспользоваться интернет-помощником на сайте компании и бесплатно заказать детализированный отчет по балансу за весь месяц с подробной расшифровкой. При этом для авторизации используется пароль, который абонент лично устанавливает со своего мобильного телефона. Участия оператора в этом случае не требуется, а паспортные данные для установления личности не используются.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter