Паркуюсь как хочу, или почему не работают знаки? Рейд с ГАИ

С 6 по 15 марта в стране проходит профилактическая акция ГАИ "Берегите детей!" Казалось бы, о том, что на дорогах могут пострадать дети, знают уже все. Однако одно дело знать, другое дело соблюдать правила, чтобы жертв не стало больше. Увы, к этому готовы не все водители. В этом мы убедились во время рейда с Павлом Карзюком, инспектором ОГАИ Московского района Минска.



В поле нашего зрения пешеходные переходы вблизи школ и детских садов. Еще пару лет назад безопасности вокруг учебных заведений не уделялось такого большого внимания. Дорожные службы приложили максимум усилий, чтобы знаки и разметка около учебных заведений были призваны защитить детей от наездов и не дать им выскочить внезапно на дорогу. Однако, как ни печально это признавать, многие водители наплевательски относятся к установленным обозначениям, ставя свое удобство выше детской безопасности. 

Пятого марта 10-летняя девочка из Минска переходила проспект Любимова по приподнятому пешеходному переходу. Этот конструктивный элемент дороги призван в два раза повысить безопасность перехода: водитель, подъезжая к нему, снизит скорость не только потому, что впереди зебра, но и из-за возвышенности. Однако в тот день это не помогло. Девочка, которая шла в сторону школы в глубине жилого массива, попала под авто. Автомобиль темно-синего цвета после ДТП не остановился, а ударил по газам и скрылся с места происшествия. Школьница попала в больницу  с ушибами и травмами.





Мы подъезжаем к этому месту вместе с инспектором и видим знакомую многим минчанам картину: авто припаркованы вдоль дороги аккурат вблизи перехода. "Не исключено, — говорит Павел,   что и в то утро обзорность водителя была ограничена запаркованными машинами". О том, что такая парковка может стать причиной трагедии, забывают многие водители. Либо предпочитают игнорировать это правило. 

Знак "Остановка и стоянка запрещены" стоит и возле следующей гимназии, к которой мы подъезжаем. Практически рядом с учебным заведением находится поликлиника. Ее посетители, не находя места на парковке, закрывают глаза на знак и паркуют авто там, где это удобно. И зачем только знаки вешали? "Сегодня здесь еще немного машин,  говорит Карзюк,  утром их гораздо больше". 




К слову, по поводу неправильной парковки в ОГАИ Московского района звонки поступают довольно часто. К примеру, часто, говорит инспектор, звонят с жалобами на авто, которые припаркованы на велосипедных дорожках. Как раз подъезжаем к такой самовольной стоянке. Не стесняясь, водители выезжают на тротуар и там оставляют свои авто. Что в таких случаях делает автоинспекция? "Мы можем эвакуировать авто,  говорит Павел, — однако эвакуатор приезжает в наш район согласно расписанию. Такая система распространена на весь Минск". Получается, нарушители правил парковки ведут себя так, потому что чувствуют безнаказанность? 



Инспектор рассказывает про интересный опыт инспекторов в Октябрьском районе. Сотрудники автоинспекции, заступая на дежурство, берут с собой 5-6 блокираторов колес. Когда видят авто, припаркованное не по правилам, устанавливают эту конструкцию. Водитель, возвращаясь к машине, сразу звонит на 102. На место выбывают инспекторы и выписывают ему штраф. "Это очень эффективный способ,  уверен Павел, — в этом случае нет необходимости вызывать эвакуатор, а водителю не придется ехать на штрафстоянку". 
На пешеходном переходе возле офиса  фирмы "Галантея" драма. Эвакуатор только приподнял над землей серебристую "Тойоту", как с криками "Постойте!" на улицу выбежала владелица авто.



То, что автомобиль стоял прямо на пешеходном переходе, ее не смущает. Но она слезно просит не эвакуировать авто. Документов у нее с собой нет  остались в офисе. А это означает, что авто нарушительницы уезжает на штрафстоянку. Просьбы здесь не работают. Уточняю у инспектора, звонили ли они по номеру, оставленному под лобовым стеклом (так часто делают те, кому нужно нарушить "буквально на две минуточки"). "У нас нет обязанности звонить по номеру телефона нарушителя. Ведь эта работа проводится для недопущения подобных нарушений",  — объясняет инспектор. За неправильную парковку водитель заплатит 1 базовую величину, если нарушение у него первое. За повторное  2 базовые величины. 

Инспекторы признаются: в городе действительно есть проблемы с парковочными местами. Однако это не повод нарушать правила, ставя под угрозу жизни других людей, в том числе детей, которые могут внезапно выскочить на дорогу из-за машины, запаркованной не по правилам. 



Цифры

С начала этого года на дорогах страны погибли два ребенка: один пассажир и один пешеход, еще 44 получили травмы. Согласно статистике, в большинстве ДТП, в которых страдают дети, виноваты взрослые.  Повод задуматься. 

КСТАТИ

В период акции "Берегите детей!" сотрудники ДПС усилили контроль за соблюдением водителями скоростных режимов, правил проезда пешеходного перехода и безопасной перевозки детей, сосредоточили внимание на пресечении нарушений ПДД несовершеннолетними, а также взрослыми при сопровождении детей. Улицы, проезды, дороги и технические средства организации дорожного движения вблизи учреждений образования будут обследованы на наличие недостатков для их незамедлительного устранения.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter