Мы живем в каком–то бесхозном гараже, где управляет анархия: о проблеме парковки во дворах

Парковочная анархия

Постоянно звучит лозунг о том, что «здоровье нации — это самое главное». Но чем мы сегодня дышим в больших городах? Такое впечатление, что местные власти озабочены проблемами лишь автолюбителей. Ну а как же остальные граждане? Нас фактически уже лишили тротуаров, пешеходных дорожек, газонов, детских площадок и самое главное — возможности нормально дышать и спать. Мы живем в каком–то бесхозном гараже, где управляет анархия. Доходит до того, что, чувствуя свою безнаказанность, водители в ответ на замечание о неправильной парковке просто набрасываются с кулаками на оппонента. Одновременно в автоинспекции можно услышать, что дворы и прилегающие к ним территории — не ее зона ответственности.


В результате не только легковые автомобили, но и грузовики, и даже строительная техника стоят во дворах и на прилегающих улицах. Неужели наша умная, думающая нация способна уничтожить саму себя? Вроде бы нет! Просто этим вопросом никто по–настоящему не занимается. Необходимо узаконенно ликвидировать «халявную» парковку и ввести порядок регистрации автомобилей так, как это организовано в некоторых странах. Если гражданин представит документ, что у него имеется место для стоянки (хранения) автомобиля, тогда автолюбитель регистрируется.

Исполнительная власть говорит, что для принятия решения ей необходима соответствующая законодательная база, то есть внесение изменений в Административный кодекс и ряд законов. Но наши законодатели (к которым я обращался через газету), вместо того чтобы внести изменения в законы по защите населения в вопросах экологии, принимают закон о защите животных, и теперь в квартире только и слышно: сверху лают, снизу воют, а сбоку пищат.

В последнее время Мингорисполком предпринимает действия для усовершенствования городского трафика. Ставится задача сделать общественный транспорт максимально удобным и быстрым — чтобы граждане на нем добирались до работы; готовятся нормативные документы по введению штрафов за неоплаченную парковку; прорабатываются предложения о платном въезде в центр города, что позволит уменьшить поток машин, когда водители будут оставлять автомобили на перехватывающих стоянках; уже появляются эти самые перехватывающие паркинги, но никто ими не пользуется, и парковочные места пустуют. Вышеназванные действия положительные. А вот введение резидентных карт стоимостью в одну базовую величину в год и установку шлагбаумов при въездах во дворы считаю необдуманными и нереальными. Такие новшества только усилят сумятицу и неразбериху.

Вообще, проблему нужно решать в масштабе всего государства, ведь похожая ситуация складывается практически везде, где строятся многоэтажки. Поэтому предлагаю. Чтобы решить проблему хотя бы частично, необходимо законодательно установить следующее:

парковаться во дворах и на прилегающих территориях с 6.00 до 23.00. На ночь все автомобили ставить в паркинги, на платные стоянки и в гаражи. В это время на дворовые территории заезжают только спецмашины, такси и эвакуаторы. Припаркованные во дворах и на улицах машины считать брошенными и подлежащими эвакуации на штрафплощадку; 

во дворах соорудить крытые и открытые стоянки для велосипедов, чтобы человек не таскал велосипед на 9 — 10–й этаж. Утром на велосипеде можно поехать за автомобилем или на работу;

ужесточить ответственность (увеличить штрафные санкции) водителей за парковку на газонах, тротуарах и пешеходных дорожках. И особенно обратить внимание на водителей, создающих препятствия на остановочных пунктах и при движении общественного транспорта.

И еще один острый вопрос — предоставление льгот в общественном транспорте отдельным категориям граждан. Здесь, думаю, также стоит присмотреться к подходам наших соседей и стран СНГ.

На бесплатный проезд в городском транспорте могут претендовать:

— инвалиды I и II группы;

— граждане, сопровождающие инвалидов;

— дети дошкольного возраста;

— пенсионеры, достигшие 70–летнего возраста. Для них — чтобы не томились в очередях в поликлиниках за удостоверениями инвалидов, и тем самым немного облегчить их участь. Пожилые люди не так уж много ездят.

С уважением, Геннадий РИМКО.

Минск.

Советская Белоруссия № 33 (25168). Пятница, 17 февраля 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter