Парковку можно взять с собой

Найти место для личного транспорта недалеко от дома почти невозможно...

Найти место для личного транспорта недалеко от дома почти невозможно. Особенно в тесных дворах «спальных» районов. Автовладельцы плотно паркуются в несколько рядов, блокируя другие машины. Заезжают на тротуары, вклиниваются среди турников на детских площадках. От словесных перепалок кое–где доходит уже до драк за машино–место. Проблема парковок с каждым годом все острее, и решать ее предстоит не только архитекторам и ГАИ. В объединении «Минское городское жилищное хозяйство» рассказали о новых способах борьбы с отсутствием места для автомобилей во дворах.


Даже современные дома и прилегающая к ним территория, которые проектируются с расчетом на большое количество машин, не вмещают принадлежащий жильцам транспорт, констатировала заместитель генерального директора МГЖХ Галина Гилевич. Во дворах же старой планировки картина и вовсе печальная: в узких проездах двум машинам просто не разминуться из–за стоящего у обочин транспорта. Машины экстренных служб вовсе рискуют не пробраться к нужному подъезду. Пока специалисты видят выход только в том, чтобы урезать газоны и за счет этого расширить дворовые проезды с 3 до 5 метров. В таком случае жильцы смогут спокойно ставить транспорт на проезжую часть, не мешая при этом движению, и перестанут заезжать на тротуары.


В некоторых минских дворах дополнительные парковочные места появляются по инициативе автомобилистов. Жители, согласовав идею с ЖРЭО и архитектором района, оплачивают расширение из своего кармана. Впрочем, это отнюдь не означает, что кто стоянку спонсирует, только тот и вправе ставить на нее транспорт. Хотя в прошлом году звучало предложение официально закрепить места за теми, кто вносил лепту в их строительство. Однако оформить их в собственность невозможно: земля, на которой оборудовали дополнительное пространство для транспорта, не принадлежит жильцам.


Постепенно в Минске приживается и предложенное представителями городского жилищного хозяйства ноу–хау, именуемое в народе «экопарковками». Это сборная металлическая решетка, которая укладывается прямо на грунт. Считается, конструкция защищает землю, не позволяет колесам авто продавливать колею. В результате остается красивый газон и появляется возможность парковать машину. Удобно и тем, что, заплатив за портативную стоянку, хозяин, переехав жить в другой район, имеет право... забрать ее с собой. К слову, в прошлом году это удовольствие стоило чуть больше миллиона. Сегодня в общей сложности в Октябрьском, Советском и Первомайском районах Минска появилось 50 экопарковочных мест.


Не прекращается в минских дворах и «охота» на автохлам, который занимает полезную площадь. На штрафстоянки уже отправились 1.700 машин.


За прошлый год во дворах появилось более 7 тысяч мест для автомобилей, еще 8 тысяч планируется построить в нынешнем. Однако специалисты уверяют: для того чтобы проблема стоянок и парковок разрешилась полностью, количество уже существующих машино–мест необходимо увеличить в три раза.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter