Минск
+23 oC
USD: 2.05
EUR: 2.28

Парковка юрского периода

О парковках
Субботнее утро началось зло. В семь утра заорал домофон: «Это не ваш синий «Ситроен»? Мусорка проехать не может!» «Не наш!» — огрызаюсь в трубку и уползаю досыпать. А день продолжается! Хозяина начинают ловить «на живца» — стучат по машине. Cигнализация орет так, что перепонки лопаются... Не знаю, удалось ли выкурить владельца «Ситроена», но добрая половина автолюбителей нашего дома еще долго сыпала с балконов крепкими словами...

Классическая новостройка в «спальном» районе. 19 этажей в одном столбике «до неба» и парковка по периметру, пригодная разве что для детских велосипедов. Стоянка автомобилей на 30 для дома в 150 квартир — маловато будет! Дом, между прочим, построен не в 50–х годах, когда на весь Минск три «Победы» ездили и те в совминовском гараже ночевали. Речь идет о начале XXI века. Похоже, парковку проектировали люди, совсем от мира оторванные. А может, они — завзятые автоненавистники и фанаты пешего хода? Чем же еще их логику объяснить? Мест под парковку у этой высотки меньше, чем у обычной многоподъездной девятиэтажки, вытянувшейся на полквартала. Наверное, проектировщикам неведома городская статистика: на тысячу жителей Минска уже приходится около 150 автомобилей, а к 2030 году будет и все 350. Из какой–то своей упрямости факт роста благосостояния нашего народа они по–прежнему отрицают. И кроят парковки, рассчитывая, похоже, на все те же три совминовские «Победы». В старых дворах уже ничего не переделаешь. Но речь идет о дворах новых, которые должны размечаться как минимум с учетом прежних ошибок. Жильцы дома несколько раз пытались исправить ситуацию: писали письма, обращались в райисполком. Ответ неутешительный: земля на месте потенциальной парковки принадлежит городу. Для того чтобы ее взять в аренду, сделать проект перепланировки, утвердить его, надо столько денег, сколько автолюбители дома — даже все вместе — не потянут.

Вот и учится «проклятый частный собственник» виртуозной парковке. Это когда можно «повесить» машину на тротуаре, газоне, обочине. Да много где еще! Вы даже не можете представить, насколько мастерски умеет парковаться минчанин, проездивший по городу хотя бы три года!

И еще в тему. Платными городскими парковками я пользуюсь практически каждый день. В центре города машину если и приткнешь, к тебе сразу спешит парень с оранжевой полосой на жилете. За четыре года, что езжу, я так и не усвоила, сколько же стоит стоянка больше 20 минут. Как так? Просто. Между всеми автолюбителями и парковщиками, по–моему, существует негласная договоренность: оплачиваешь минимум, взамен не получаешь чек и блуждаешь себе, не задумываясь о времени. И никто не попросит тебя доплатить, когда вернешься. Вы ведь отлично поняли друг друга. Паркоматы, к сожалению, ситуацию не изменили — народ их просто боится. К чему осваивать эти премудрости, когда уже бежит парень в жилете. Ему ведь денежки нужнее, чем этой желтой коробке. И безмолвный уговор остается в силе. К тому же он поможет мне запарковаться и выехать — руками помашет, чтобы я кого не зацепила, встречную машину придержит. Так мы с ним и решаем городскую проблему парковок. Я — в пользу своего автомобиля, он, скорее всего, — в пользу личного благосостояния...

Впрочем, чего это я разворчалась? Жители Парижа давно уже паркуются исключительно «на звук». В этом городе не существует целых бамперов — сама видела. А у нас посмотрите, как много аккуратных, совершенно целеньких машинок. Значит, не весь потенциал еще исчерпан, значит, есть куда уплотняться. До встречи на парковках!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...