Минск
+16 oC
USD: 2.05
EUR: 2.26

Парки "лианозовского" периода

Авария в московском Лианозовском парке культуры и отдыха, когда обрушился один из самых популярных аттракционов - "Сюрприз", заставила многих задуматься : а насколько безопасны наши "сюрпризы"? И не только минские, гомельские или витебские, но и провинциальные? На Минщине, к примеру, ездой на аттракционах могут порадовать себя и своих детей жители шести городов: Борисова, Вилейки, Жодино, Любани, Молодечно и Слуцка.
Авария в московском Лианозовском парке культуры и отдыха, когда обрушился один из самых популярных аттракционов - "Сюрприз", заставила многих задуматься

: а насколько безопасны наши "сюрпризы"? И не только минские, гомельские или витебские, но и провинциальные?

На Минщине, к примеру, ездой на аттракционах могут порадовать себя и своих детей жители шести городов: Борисова, Вилейки, Жодино, Любани, Молодечно и Слуцка. Как правило, в парке культуры и отдыха крупного райцентра имеется стандартный набор старых аттракционов. Самый скромный в плане технического оснащения парк Минской области - любанский. Здесь всего три аттракциона: "Веселые горки" и два - для самых маленьких, вроде "Колокольчика" или "Солнышка". С такими "развлечениями" директор парка Василий Семашкевич может чувствовать себя относительно спокойно - паровозик, двигающийся по кругу со скоростью 4 километра в час, трудно назвать опасным. Тем не менее директор понимает, что аттракционы старые и требуют проведения экспертизы, на которую выделенных парку денег не хватает.

По сравнению с Любанью в Молодечно перечень аттракционов просто шикарный: их здесь целых 11, из которых 7 - с электроприводом. Но и тут внешнее благополучие обманчиво. Директор парка Степан Суббота опасается, что без обновления аттракционов (а спонсоров нет) в ближайшие 2 - 3 года парк окончательно зачахнет. Пока же все-таки изыскиваются возможности кое-где подкрасить обшивку или заменить подшипник, но в корне проблему это не решает.

Пожалуй, самая сложная ситуация складывается в Борисове. Здешний ПКиО оснащен 9 аттракционами с электроприводом, но какие из них будут работать в нынешнем году, пока неясно. Руководство парка ждет результатов экспертизы, которую будут проводить специалисты Центральной строительной лаборатории треста "Белпромналадка". Интересно, дадут ли они разрешение на эксплуатацию, к примеру, "Ветерка" 1962 (!) года выпуска?

Возраст многих парковых "динозавров" действительно солидный, поэтому на недавнем совете директоров парков культуры и отдыха Минщины было принято решение об обязательном техническом освидетельствовании аттракционов, срок эксплуатации которых уже истек. Деньги на эти мероприятия решили изыскивать на местном уровне (заметьте, не из местного бюджета!). К примеру, в Вилейке ощутимую помощь парку оказывают местные предприятия: мебельная фабрика, ремзавод и лесхоз. В Жодино еще два года назад горисполком принял решение о закреплении каждого конкретного аттракциона за предприятием-шефом: ПО "БелАЗ", кузнечным заводом тяжелых штамповок, местной ТЭЦ... Правда, энергетики - шефы многострадального "Сюрприза" готовы помочь только лишь в проведении мелкого механического и косметического ремонта. Заниматься же серьезным ремонтом сотрудники ТЭЦ отказываются - не их это профиль. А отвечать в случае чего за некачественную работу, понятное дело, никому не хочется.

Нынешние цены на услуги профессионального оснащения и обслуживания аттракционов, мягко говоря, пугают директоров парков. Самый дешевый детский батут стоит около 500 долларов. Серьезные же аттракционы российского и украинского производства могут запросто потянуть и на 100 тысяч долларов. Так же дороги и услуги экспертов, способных и полномочных провести квалифицированное обследование, - от 250 долларов для детской карусели до 2 - 3 миллионов рублей для технически сложных аттракционов.

Все это провинциальным паркам не по карману. Вот и ограничиваются в райцентрах Минской области заключением местных комиссий, состоящих из работников парков, которые проводят обследование технического состояния аттракционов накануне сезона. И заключения таких комиссий примерно одинаковы: "Все аттракционы находятся в технически исправном состоянии, прошли испытания при максимальной нагрузке, пригодны к эксплуатации". Аналогичные документы имелись и в Лианозовском парке. Увы, они не спасли от трагического "сюрприза"...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...