Пархомчик — о задачах Минпрома, привлечении инвестиций и подготовке кадров

Министр промышленности Петр Пархомчик в эфире "Беларусь 1" рассказал о стоящих перед ведомством задачах, привлечении инвестиций и подготовке кадров.


"Белорусская промышленность развивается и сегодня занимает емкое место в мировой экономике. Это можно оценить и посмотреть по работе МТЗ, БелАЗ. Также наметились позитивные тренды по Минскому автомобильному заводу. На предприятии взяли путь на создание новых образцов техники, в частности электромобилей. Если такая работа будет продолжена, мы будем производить продукцию с новыми потребительскими свойствами, опережая наших конкурентов в других странах", — рассказал  Петр Пархомчик.

Он также рассказал и о привлечении инвестиций. По его словам, проще всего заработать деньги самому, чтобы затем направить их на развитие предприятия.

"У БелАЗа это получалось. Мы в пределах 85—90% средств сами зарабатывали и направляли их на инвестиционное развитие. Притом не только головного предприятия, которое находится в Жодино, но и на все те, которые располагаются в небольших городках", — отметил министр.

Петр Пархомчик считает, что средства можно привлечь и из-за рубежа, для чего нужен конкурентоспособный продукт и хороший бизнес-план. Тогда зарубежные инвесторы будут готовы вложить деньги. Он рассказал, что БелАЗ планирует за 2—4 года воплотить в жизнь два крупных проекта за счет привлеченных средств, стоимость которых оценивается в пределах 140 миллионов долларов. Один из них (стоимостью около 57 миллионов долларов) будет реализован в Орше, а второй (80 миллионов долларов) — на БелАЗе. Оба проекта будут осуществлены за счет длинных кредитных ресурсов итальянских банков.

Кроме того, глава Минпрома считает, что в Беларуси нужна школа для подготовки директоров и руководителей:

"Нужно вырывать нормальных ребят в возрасте 32—33 лет, которые хорошо зарекомендовали себя в среднем звене, объединять их в какую-то группу и проводить серьезное обучение. В свое время была очень хорошая советская школа подготовки кадров. Если взять наших конструкторов БелАЗа, то у нас уже четвертое поколение. Если вот такая цепочка будет выстроена, то будет и результат", — рассказал он.

Петра Пархомчик считает, что небольшая емкость белорусского рынка не позволяет достигать великих целей, поэтому нужно реализовывать продукцию в разных странах и лозунг диверсификации рынков —один из основных. Для этого нужен хороший конкурентоспособный продукт, соответствующий по техническим характеристикам мировым стандартам, и привлекательная цена. Также нужны механизмы продвижения  произведенного продукта на экспорт.

"Сегодня действуют достаточно много указов Президента, которые помогают продвигать продукты, товары на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья. Используя все эти механизмы, можно добиваться значительных успехов", — отметил министр.

Также, Петр Пархомчик. отметил значимость открытой промышленной политики, важность взаимодействия со всеми близлежащими странами, не только из постсоветского пространства.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter