Парижская гастроль

«Серебряная свадьба» — это группа с французским амбре
«Серебряная свадьба» — это группа с французским амбре

Фрик–кабаре–бэнду «Серебряная свадьба» всего три года, а такое ощущение, будто играют они уже лет 10 — настолько гармонично вписались в альтернативную культуру. Раз в год музыканты стабильно дают «большой» концерт (в зале вместимостью до 600 человек), а несколько раз в месяц устраивают представления на маленьких площадках — например, в закусочной «Граффити» или в баре «Лондон». Яркие и веселые, театральные и заводные. Тексты их песен — юморные, но на серьезные темы взаимоотношения полов. Вообще выступления «СС» — это смесь буффонады, театра, трюков. Песни–истории проживаются на глазах у зрителей со всей искренностью — о любви, душераздирающих страданиях и сердечных муках. Очевидно, что «СС» — находка для организаторов корпоративных вечеринок. А что? Чем не жанр?

Минувшим летом в группе произошло важное событие — солистка проекта Бенька (так друзья и поклонники любовно называют режиссера Белорусского государственного театра кукол Светлану Бень) и Француа де Бош (барабанщик ныне забытой группы «Любовь и спорт» Артем Залесский) поженились. Поздравить я и заглянула к молодоженам одним прекрасным осенним вечерком.

«Кофе у нас исключительно французский», — говорит глава семейства. Было бы странно, если бы напиток был ирландским, ведь в «Свадьбе» на всем французском — пунктик. И дело не только в текстах. Главные действующие лица музыкальных пьес — обитательница парижского дна крыса Эмануэль Кант, шикарная Женщина–пиявка, Пес Баскервиль, Грач, чемоданы, пистолеты и коньяки — все у них с шармом, все с французским амбре. Играют себе, поют и никакого дела им нет ни до хитрых продюсеров, ни до ушлых промодиректоров. Бенька и Француа признались: «Мы зарабатываем своим творчеством достаточно и в раскрутке бэнда необходимости не испытываем». Не могу не поверить. Знакомые бизнесмены их знают и слушают на «самопальных» дисках–концертниках. И 600 человек, которые раз в год стабильно приходят на концерт своих любимчиков, — тоже ведь не с луны свалившиеся люди. Я почти не удивилась, когда во время беседы выплыло: Бенька понятия не имеет, как на радиостанции появляется песня. Ей в голову никогда не приходила мысль о ротациях. Им не нужно быть в 75%. «Серебряная свадьба» — лидеры другой ниши: веселой и, еще раз подчеркну, успешной альтернативной музыки.

— Вообще, у меня к вашему коллективу вопросов нет. Музыка и тексты отличные, ниша занята, концерты даете регулярно, на «корпоративы» вас зовут, не переставая. Или я что–то путаю?

Б.: Мы делаем акцент на открытых выступлениях, а не на «корпоративах». Концертов у нас много и они разные.

— От клуба «Граффити» до...

А.: Почему от «Граффити»? Вот, например, в середине октября мы играли в Польше в клубе «В дыму абсурда», где народу помещается еще меньше, чем в «Граффити». Но раз в год мы даем большой концерт. Прошлой осенью при аншлаге отыграли в Малом зале Дворца Республики. В конце ноября хотим снова осилить большую площадку.

— Если во время «человеческого» концерта вы знаете публику, потому что она ваша, то на «корпоративе» никто никому ничего не должен, люди могут продолжать пить и есть, пока вы поете. Это не удручает?

А.: Когда мы начинаем выступать, гости откладывают вилки. Люди нас слушают. Не было еще ни одного мероприятия, на котором бы слушатели сидели к нам спиной и из–за этих спин торчали жующие щеки. Мы — не фоновая музыка.

— Исчерпывающе. А диск вы планируете выпустить? 1.000 людей его точно купят, а значит, в минус не уйдете.

Б.: Диск будет! Просто театральность нашего кабаре сложно передать в записи. Мы ищем специальное звучание, непростое, образное — такое, чтобы каждая песня была аудиоспектаклем, чтобы дух балагана сохранялся. Пока что мы не знаем звукорежиссера в Беларуси, который справился бы с такой задачей. У нас есть концертные записи, которые из рук в руки передаются среди поклонников.

— Слышала, вы во Францию недавно ездили. Расскажите поподробнее.

Б.: 1 октября мы поехали в страну моей мечты. Моя прабабушка жила во Франции, и от этих корней во мне — моя французская красота. Поводом для поездки стал фестиваль «Взгляд на восток», который ежегодно проводит Нантский университет. После фестиваля мы домой не поехали — давали концерты на старинных площадях XV века, в кафешках. Пару дней у нас осталось на отдых, и мы провели это время на пляже Атлантического океана — огромном, диком, скалистом. А далее по программе нас ожидали несколько концертов в городе Сан–Назере, а также два выступления в Париже. Тур стал возможен благодаря нашим французским друзьям–промоутерам.

— В вашем репертуаре есть песни на стихи Жака Превера, Поля Верлена. Слышала, вы хотите положить на музыку детские стихи бывшего президента Франции Франсуа Миттерана.

Б.: Сейчас мы над ними работаем.

— И как, любопытно, вообще реагировала французская публика на песни на их родном языке в исполнении группы из Беларуси?

А.: Отлично отреагировали, с воодушевлением! Во Франции люди любят и умеют радоваться. И не скрывают этого.

Фото Виталия ГИЛЯ, «СБ».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter