Парфюм отечества мне сладок и приятен...

Новые духи от американского парфюмера с мировым именем Софии Гройсман будут носить название “Белая Русь”!

О духах говорят, что это невидимая одежда, которая позволяет человеку выразить индивидуальность и настроение, и многое может рассказать о своем хозяине. Видно, поэтому слово “духи” так близко по своему звучанию словам “дух” и “душа”. В мечтах об изысканном аромате срабатывает стереотип, и мы вспоминаем французские бренды: “Шанель”, “Диор”, “Нина Риччи”... Но кто бы мог подумать, что духи от американского парфюмера назовут “Белая Русь”? Знаменитая уроженка деревни Любча, что под Новогрудком, руководитель компании IFF, автор всемирно известных духов “Трезор” от “Ланком”, большую часть жизни прожила за океаном, но она не переставала тосковать по родным местам. Новые духи Софии — посвящение Родине. И хотя пока остается загадкой, каким будет этот новый аромат, судя по предыдущим парфюмерным брендам соотечественницы можно с уверенностью предположить — парфюмерия станет еще одним ярким и необычным олицетворением Беларуси.

Свой стиль

Последние двадцать лет в нашей стране неплохо развивается и своя парфюмерно-косметическая отрасль, продукция которой пользуется спросом за пределами Беларуси не хуже, чем телевизоры “Горизонт” и холодильники “Атлант”. Популярную косметическую и ароматную продукцию, сочетающую в себе высокое качество и разумную цену, производят около двадцати предприятий страны.

Да и белорусские потребители, выбирая духи или одеколон, все чаще останавливают свой взгляд на отечественной парфюмерии. И не только потому, что ее дизайн и упаковка смотрятся вполне достойно даже на фоне импортной. “Дегустируя” тот или иной аромат, делаешь для себя приятное открытие, что запах заслуживает внимания, в нем есть свой стиль, и сразу возникает желание приобрести его для своей коллекции.

— Имидж отечественного парфюма за последние годы значительно возрос за счет повышения качества выпускаемой нами продукции, что и подтверждается  увеличением на нее покупательского спроса в нашей стране и за рубежом, — говорит парфюмер, директор ассоциации производителей парфюмерии и косметики Беларуси Владислав РЕКУНОВ. — Основным нашим потребителем является Россия, но уже сегодня наши духи и туалетную воду с удовольствием раскупают в Литве, Казахстане и в Украине. И хотя импортного товара на прилавках магазинов пока еще на 40 процентов больше, чем отечественного, объемы продаж белорусских духов, туалетной воды и одеколона увеличиваются из года в год.

Парфюмерно-косметическая индустрия в Беларуси начала развиваться не на пустом месте. В начале девяностых прошлого столетия в этой сфере уже сложилась достаточно квалифицированная команда специалистов, воспитанная на советских традициях. В стенах Белорусского государственного технологического университета для парфюмерной отрасли готовят высококвалифицированных специалистов, так что отечественные фабрики “Дилис косметик”, “Миран парфюм” и “Азалия” без кадров не останутся.

Разумеется, опыт нашей парфюмерной индустрии нельзя сравнивать с французской, которая насчитывает несколько тысячелетий. Импортные духи в Беларуси — это VIP продукция, которая намного дороже отечественной. Наша парфюмерия пока больше ориентирована на массового покупателя.

Именной или персональный?

За границей давно популярен именной парфюм. Это когда духи или туалетная вода создаются при самом непосредственном участии звезд шоу-бизнеса и даже политиков. Эта тенденция уже приживается и у нас. “Свои” духи есть, например, у Инны Афанасьевой, недавно появились у группы “Атлантика”.

— К слову, многие считают, что именные и персональные духи это одно и то же. Нет, разные вещи, — уточнил Владислав Рекунов. — Персональные духи — аромат, который создается по заказу именно для данного человека. Здесь, в первую очередь, надо определить ваше персональное парфюмерное “семейство”. Наша ассоциация изготавливает такой парфюм не первый год, и многие уже оценили то, что персональные духи эксклюзивны, таких нет больше ни у кого. Изготовить их можно только в условиях лаборатории.

Но и те, кто покупает одеколон, туалетную воду или духи в магазине, могут не сомневаться в их качестве.

— Как показывают наши исследования и отзывы покупателей, аромат продукции белорусских производителей стойкий и соответствует принятым в мире стандартам, — пояснила “НГ” начальник сектора отдела сертификации РУП “Белорусский государственный институт метрологии” Татьяна КОРОЛЬКОВА. — Белорусские изготовители выпускают продукцию по стандарту, в котором отражены не только требования к внешнему виду, но и к стойкости, содержанию суммы массовых долей душистых веществ.

— На сегодняшний день, к сожалению, еще достаточно много несертифицированной парфюмерии, — сетует Татьяна Владимировна. — Документов на такой товар у продавца, как правило, нет, и, как оказывается, потребовать ее никто не имеет права. А ведь такая продукция может нанести вред здоровью.

Но с первого июля текущего года эта ситуация должна кардинально измениться. Вступит в силу регламент Таможенного союза о безопасности парфюмерной продукции, запрещающий продавать “случайный” парфюм без декларации соответствия.

 Как правильно подобрать парфюм?

Советует Владислав Рекунов:
— Мы выбираем духи или одеколон интуитивно, сами не осознавая иногда, что в аромате, который нам понравился, мы ищем то, что нас будет дополнять, создавать нам желаемый имидж. Людям подвижным, веселым, с активным образом жизни больше подойдут “зеленые” и “голубые” запахи лайма, жасмина, апельсина, свежие цветочные ароматы. Интравертам, тем, кто ценит уют и размеренный темп, лучше остановиться на древесно-пряных, бархатистых нотах. Главное, чтобы понравившийся вам аромат не вызывал неприятных ощущений, не казался надоедливым.

Аромат, который понравится

— Мода на тот или иной аромат выводит на подиум определенный парфюм, — считает заместитель директора по маркетингу белорусско — французской компании “Дилис косметик” Андрей ШАПОРОВ. — У белорусских женщин пользуются спросом ароматы в основном легкого цветочного направления. Мужчины предпочитают прохладные спортивные ноты с цитрусовым оттенком. Интересно то, что флаконы голубого и синего цветов с мужским парфюмом продаются быстрее. Наверное, эти цвета ассоциируются со свежестью. Но и восточные, вечерние ароматы тоже последнее время становятся все более востребованными.

Доступные цены на отечественный парфюм дают возможность иметь духи или туалетную воду на любой случай.

— Пока нам приходится закупать комбинации ароматов и флаконы для будущего белорусского парфюма за рубежом. Картонную упаковку частично заказываем в Беларуси, — рассказал Андрей Петрович. — Но, думаю, со временем наша продукция станет полностью импортозамещающей. Ученые из НАН Беларуси совместно со специалистами БГТУ сегодня ведут работу по получению ароматных композиций из белорусской древесины. Хвойные породы служат сырьем для большого перечня парфюмерных компонентов, которые используются для изготовления ароматной продукции.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter