Параллельно здравому смыслу

Сериалы с Анной Шадриной
На прошлой неделе честно досмотрела сериал «Параллельно любви». Есть желание высказаться. По замыслу создателей, параллельно любви в фильме шла большая политика. Олигарх–сирота с лицом неандертальца в исполнении артиста Игоря Лифанова, которого не зовут играть приличных людей, задумал стать губернатором промышленного региона. Аллюзии, я думаю, очевидны. Но дело вовсе не в совпадениях. Особые, всем известные приметы одного чукотского парня не играют в сериале никакой роли. И взяты, скорее всего, просто для легкого юмористического уклона.

Итак, на помощь кандидату подоспело крутое «пиар»–агентство, пообещавшее элегантную победу на выборах за большие деньги. Естественно, главной «пиарщицей» компании оказалась барышня на выданье. Собирая информацию о непростой судьбе подопечного, чтобы выгоднее представить в прессе его слабоосвещенные стороны, девушка молниеносно влюбляется. Она его за муки, как говорится, полюбила, а он ее — за состраданье к ним...

Первая серия создала впечатление серьезного произведения на тему политтехнологий и пообещала много интересного впереди. Но почти сразу началась настоящая фантасмагория, почище, чем взбесившееся колесо обозрения у Тимура Бекмамбетова. Бывшей женой олигарха оказалась почему–то певица Алена Апина, чьи песни в сериале заглушают диалоги героев. Присутствие в картине означенной артистки нашло свое объяснение в титрах. Дело в том, что настоящий супруг Апиной — Александр Иратов — является продюсером сериала. Вероятно, таким же путем в кино попали фигуристка Мария Бутырская и девушка из последнего состава группы «Блестящие». Бутырская в самом начале немного покаталась на коньках как подруга главной героини. А «Блестящая» провела с олигархом ночь, получила в подарок свои брильянты и была такова. Но главная неожиданность впереди. Следующая жена олигарха, внезапно появляющаяся в третьей серии, некто Кольцова, которую играет красивейшая российская артистка Олеся Судзиловская, бросает своего сверхбогатого мужа ради директора того самого «пиар»–агентства, которое ведет предвыборную кампанию. Из диалогов мы узнаем, что Кольцов — холодный и бесчувственный, а директор, напротив, — теплый и душевный. К тому же один воспитывает малолетнего сына, что добавляет образу особый, экзотический, шарм. Сын, так вышло, заблудился в зимнем лесу. Кольцов, хотя информирован об адюльтере жены, тем не менее демонстрирует благородство. По боевой тревоге он поднимает в небо замминистра МЧС с его вертолетами. И ребенок благополучно отыскивается. Дальнейшая судьба участников этой ветви сюжетного замеса остается в сумраке.

Еще есть в сериале и такая неожиданная любовная линия: олигарх — бывшая «пиарщица» — новая «пиарщица». Бывшая — злая. Она не желает добра новой фаворитке и строит разные козни. А новая — хорошая. Она хочет олигарху родить детей. Только бизнесмен детей боится, потому что его самого в детстве обижали. А именно заставляли участвовать в порнографических съемках. Оттого главный герой теперь людям не доверяет, все время что–то пишет и дружит только со своим псом. Актуально, кстати, в год Собаки. А еще он покупает детей у мафии и отправляет их на лечение за границу. Вы когда–нибудь слышали, чтобы олигархи покупали не яйца Фаберже и яхты с островами, а детей?

Еще есть продажная секретарша «пиарщицы», которая травит свою начальницу и шпионит в пользу конкурентов. И Лидия Федосеева–Шукшина в образе аристократической бабки «пиарщицы». Ее миссия — просвещение. Она дарит олигарху книжку Достоевского, чтобы тот самообразовывался. В школе из–за участия в порнографии Кольцову учиться не довелось. Но за суровой внешностью, как мы понимаем, таится тонкая, восприимчивая к искусству душа. Кандидат в губернаторы Тимофей Ильич Кольцов тайно по ночам штудирует Федора Михайловича Достоевского. Такие дела. Кажется, я ничего не упустила из виду.

Просто уму непостижимо, на съемки какой мути теперь можно найти немалые деньги! Закономерно встает вопрос: зачем же было тратить столько времени на просмотр этого замечательного произведения? Ответ может показаться малоубедительным, но зато он искренний: любопытно ведь, до каких высот бессмыслицы может долететь воспаленная фантазия в поисках финала. Я комментировать ничего не буду. Думаю, и так все понятно.

Кстати, фильм снят по роману Татьяны Устиновой «Персональный ангел». Я не читала. Поэтому не знаю, показали нам буквальную экранизацию или режиссер от себя чего добавил. В любом случае, мои поздравления умельцам из студии «ИГЛА» с тем, что они сняли самый нелепый и дурацкий сериал ХХI века. Так держать!

Пишите на Anna@sb.by. И до следующей субботы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter