Парадоксы грузинского гостеприимства

Грузинский президент Михаил Саакашвили и лидер аджарской автономии Аслан Абашидзе в полной мере продемонстрировали парадоксы кавказского темперамента.
Грузинский президент Михаил Саакашвили и лидер аджарской автономии Аслан Абашидзе в полной мере продемонстрировали парадоксы кавказского темперамента. Конфликт между Тбилиси и Батуми, вместивший в пять дней блокаду, мобилизацию и ультиматум, разрешился еще более неожиданно, чем начался.

"Мы договорились по всем основным вопросам", - заявил Саакашвили в Батуми под одобрительный гул толпы, еще несколько дней назад потрясавшей в воздухе автоматами. - С 24 часов четверга Тбилиси снимает блокаду с Аджарии". Такое решение вполне объяснимо - экономические санкции, примененные против Аджарии, особенно закрытие порта Батуми с нефтяным терминалом, больно ударили не только по автономии, но и по всей стране.

Разговор Абашидзе и Саакашвили продолжался более трех с половиной часов. Однако, судя по заявлениям политиков, время было потрачено не зря. По окончании встречи Михаил Саакашвили заявил, что с Аджарии начнется восстановление территориальной целостности Грузии. "Аджария будет свободной в единой Грузии", - подчеркнул он.

Михаил Саакашвили сообщил, что в Аджарии пройдут свободные парламентские выборы, будет обеспечено свободное проведение предвыборной кампании, начнется разоружение ополченцев. Показательно, что после завершения переговоров в Батуми Саакашвили и мэр Москвы Юрий Лужков около получаса беседовали с глазу на глаз.

На первый взгляд сложившаяся ситуация - на руку Саакашвили. Он сохранил хорошую мину при довольно бездарной игре. Однако грузинский лидер настолько приучил всех легко относиться к своим высказываниям, что хочется подождать и посмотреть, что же будет на самом деле.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter