О питьевой воде

Парадокс чистой воды

Знаете ли вы, что разлитая по бутылкам и выставленная в длинный ряд на магазинных прилавках вода воде рознь и отличается не только ценой? Между тем специалисты настаивают: слова «питьевая вода» на этикетке им не говорят ровным счетом ни о чем — слишком уж общее это понятие. Неспроста обсуждение согласованного наконец проекта нового технического регламента ЕАЭС «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» растянулось на долгие годы, а дебаты были весьма ожесточенными.

Принятые нынче поправки на руку отечественным производителям. Парадокс: воду они качают из собственных артезианских скважин, однако такое конкурентное преимущество, по сути, нивелировалось из–за пробелов в законодательстве. Получалось, что такая продукция ставится в один ряд с водой, по сути пропущенной через фильтр. Ведь наши нормы в отличие от европейских необходимости громко информировать потребителей о том, каким именно способом была получена питьевая вода, не предусматривали. Дело, конечно, не в безопасности — с этим проблем как раз таки и нет. Но разве можно сравнивать природный, добытый из скважины натуральный продукт, обогащенный полезными для организма микроэлементами, а главное, содержащий кислород, с обработанным, взятым из любого водозабора (даже из водопровода), фактически дистиллированным, а затем искусственно минерализированным? Это же как проводить параллель между натуральным соком и «Цевитой»! Только здесь вряд ли кому–то нужно объяснять, в чем разница. А вода в массовом сознании и есть вода. Главное, мол, что не из–под крана (хотя и это спорный постулат). Поэтому технический регламент, который обяжет производителей четко все оговаривать на этикетке, — прежде всего ликбез для потребителя. Он, спору нет, должен видеть, за что выкладывает деньги. Прежде ведь его в этом вопросе «образовывали» разве что вездесущие продавцы фильтров, да и то с помощью фокусов, которые давно разоблачил «водоканал»...

Ожидается, что проект будет принят именно в нынешней редакции и до конца года. Но нельзя сбрасывать со счетов могучее лобби транснациональных корпораций, выпускающих «обработанную» бутилированную воду под брендами, известными во всем мире. Для них эти поправки — самый настоящий удар под дых, справиться с которым должна грамотная маркетинговая политика. Какие шаги они предпримут? Какие ходы придумают, чтобы подчеркнуть либо, наоборот, размыть эту принципиальную грань? Вопрос. Однако в том, что информационная война за потребителя будет ожесточенной, наши ведущие производители не сомневаются.

Нынче же рынок между природной и «обработанной» водой поделен примерно поровну. Изменится ли эта пропорция — очередной повод для прогнозов и дискуссий. Представители одного из наших крупнейших производителей, скажем, подчеркивают: информацию на этикетку они выносят и сейчас. Вот только обращаем ли мы на это внимание, ценим ли такую ремарку? Читать этикетки не самых полезных продуктов вроде пельменей, колбасы или кетчупа мы, похоже, уже учимся — проверяем на наличие всевозможных вредных добавок, не доверяя только собственным вкусовым предпочтениям и пищевым привычкам. А когда воду с такой въедливой позиции начнем изучать? Здесь, кстати, возникает еще один важный нюанс: слишком уж низко на прилавках стоят бутыли с водой. А значит, на пусть и полезную, но расположенную далеко не на уровне глаз информацию мало кто обратит внимание. Это уж подсказка для мерчендайзеров. Они, получается, тоже могут внести свою лепту в эту борьбу за доверие покупателя.

deu@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter