За что пили белорусские футболисты после поражения от Люксембурга?

Пара слов вне протокола

Осень заставила болельщиков грустить и задаваться вопросами: от чего впал в ипохондрию белорусский футбол, кто в этом виноват и что, собственно, со всем этим делать? Перемалывая в умах сии гамлетовские дилеммы, особенно прыткие взялись даже за перо и бумагу: стали сочиняться петиции, взывающие к тому, что пора бы перестать нянчиться с нашими футболистами, как с цацами, а попросту взять сборную, да и распустить. За ненадобностью и профнепригодностью. Предлагают таким же манером поступить и с федерацией футбола. А пока народ судит да рядит, некоторые игроки национальной команды, как выяснилось, заглядывают в поисках истины не в собственные души, а в стакан.

Считай по–нашему, мы выпили немного.

Не вру, ей–богу! Скажи, Серега!
И если б водку гнать нам не из опилок —
То че б нам было с трех, с четырех, с пяти бутылок?
В.Высоцкий, «Милицейский протокол»

Шила, как известно, в мешке не утаишь, и все тайное рано или поздно становится явным. Слухи о том, что в сборной не все в порядке с атмосферой, поползли сразу после позорно проигранного матча в Люксембурге, где наша команда не сумела справиться со вторым составом любительской команды хозяев. А дальше эти слухи обрели более или менее четкие черты. Пускай пока еще и с некоторым вайнеровским детективным душком. Первым о том, что «все смешалось в доме Облонских», обмолвился Юрий Пунтус: «Профессионализма у некоторых ребят из сборной — полный ноль. Теперь уже знаю ситуацию изнутри — о том, что было в ней в период последних матчей с Люксембургом и Швецией. Скажу так: это дико. Если люди приезжают и забывают, для чего занимаются футболом и какую честь отстаивают, играя за сборную, и сколько народу за ними стоит и ждет победы, потому что многие этим живут... А они плюют на это!»

Таинственно, расплывчато, но этой ниточки хватило, чтобы, потянув за нее, распутать весь клубок. Дальше заговорили почти все, включая главного тренера сборной Игоря Криушенко:

— Нападающий Денис Лаптев выведен из состава национальной сборной за нарушение спортивного режима перед матчем со шведами. Что же касается ряда других футболистов, фамилии которых были упомянуты в прессе, к ним есть претензии исключительно морального плана, однако дисциплинарных санкций в их отношении не последует.

Итак, главный бедокур получается Лаптев. Тот самый, от которого в игре с Люксембургом мяч отскакивал, как от каменного, и который не реализовал несколько верных моментов забить. Так что же случилось? Коллеги из «Прессбола» провели собственное расследование и вот что выяснили. Вечером 1 сентября в преддверии поединка со шведами национальная команда провела легкую тренировку, после чего тренерский штаб отпустил игроков до обеда следующего дня. Назавтра утром из «увольнительной» вернулся форвард солигорского «Шахтера» Денис Лаптев — в состоянии, мало совместимом с выступлениями за сборную страны. Оценив степень адекватности подопечного и работу его вестибулярного аппарата, Криушенко сразу же отправил его восвояси — попросту говоря, отчислил. Тем же вечером еще четверо футболистов были замечены в столичном пивном ресторане «Гамбринус». Это хавбек «Немана» Павел Савицкий, защитник брестского «Динамо» Дмитрий Алисейко, полузащитник киевского «Динамо» Никита Корзун и нападающий минского «Динамо» Антон Сарока. Впрочем, что входило в их меню, неизвестно.

Лаптев никаких комментариев по поводу своего состояния и отчисления из сборной, конечно, не дал. Он вообще с журналистами предпочитает не общаться — ни в каком состоянии. А вот руководство «Шахтера» взяло своего подопечного под защиту, заявив, что разбираться, конечно, будут, но «должны оставаться на стороне своего игрока и прежде всего смотреть на то, как он выглядит в клубе — на тренировках и в игре». В последнем матче с «Крумкачамi» Лаптев побегал, вспотел, ничего не забил и был заменен. Федерация, как это уже повелось, на скандал предпочла не реагировать никак.

Вторую пили близ прилавка в закуточке,
Но это были еще цветочки!
Потом — в скверу, где детские грибочки,
Потом — не помню, дошел до точки.

Савицкий, Алисейко, Корзун и Сарока тоже оказались запятнаны этой нехорошей историей. Правда, свою вину полностью отрицают, заявляя, что, дескать, в ресторане, конечно, были, но с алкоголем не усердствовали.

Нет, сходить в ресторан и съесть там котлету по–киевски или похлебать наваристого борща — в этом, конечно, нет ничего плохого. Наоборот, хороший аппетит — признак здорового организма. Хотя после позорного проигрыша в Люксембурге, скажем прямо, не лучшее время появляться на людях. Тем более зная, мягко говоря, негативное настроение болельщиков после этой игры. И уж никак не стоило выкладывать в социальных сетях свои фото с довольными лицами. 

Причем пил я из горлышка, с устатку и не евши,
Но я как стекло был, то есть, остекленевши.
А уж когда коляска подкатила,
Тогда в нас было семьсот на рыло.

За Павла Савицкого вступился его отец, бывший футболист Олег Савицкий.

— Насколько я знаю, там ничего страшного не было. Хотя я в курсе, что именно было в сборной. 

Павел Савицкий в свои юные годы считался едва ли не вундеркиндом, его называли вторым Александром Глебом. И имели на то, нужно сказать, все основания. Но Павел в какой–то момент вдруг резко затормозил в своем прогрессе, пытался уехать в зарубежные чемпионаты, но нигде себя так и не нашел. Многие связывают это с шебуршным характером игрока, ведь слухи о том, что Савицкого «где–то видели», ходили с регулярностью, достойной лучшего применения.

Успел здорово начудить в юные годы и непьющий ныне Антон Сарока. Серия снимков, где почти еще мальчик Антон сидит за столиком одного из увеселительных заведений с сигаретой в руках и рюмкой на столе, в свое время вызвала много разговоров. Сарока ведь тоже подавал огромные надежды, уезжал даже в казанский «Рубин», но вернулся оттуда ни с чем. Нынче, правда, пытается наверстать упущенное, но веселое прошлое, как видим, иногда возвращается неожиданным бумерангом. Недаром ведь говорят, что платье нужно беречь снову, а честь — смолоду.

Нас чуть не с музыкой проводют, как проспимся.
Я рупь заначил — слышь, Сергей, опохмелимся!
И все же, брат, трудна у нас дорога.
Эх, бедолага! Ну спи, Серега...

Сказать по правде, вся эта история очень дурно пахнет. То, что футболисты не ангелы и иногда любят покуролесить, — известно давно. Но раньше при всех своих загулах игроки полностью выкладывались на поле, заглаживая вину. И побеждали. Да и выпивали часто с самими болельщиками, которые таким образом хотели отблагодарить футболистов за ту радость, что ребята дарили простому народу своей классной игрой. А что, кроме разочарования, дарит болельщикам нынешнее поколение игроков, которое, несмотря на все поражения и потрясения, почему–то продолжает считать себя наследниками большой футбольной славы тех, кто ее когда–то ковал?

s_kanashyts@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter