Папку с бумагами на флешку не меняю: не хочу, не умею…

Работать по-новому некоторые не могут. Или не хотят?
Будучи в командировке, довелось ехать в автобусе вместе с экономистом одного из сельхозпредприятий. У нее с собой — несколько папок с бумагами. Спрашиваю: зачем? Может, удобнее передать все эти сведения по электронной почте? Та в ответ сначала приводит доводы, что избавиться от такой «волокиты» все равно не получится — где-то подпись требуется поставить или печать, где-то дописать нужные цифры. Да и, в конце концов, так все перед глазами будет. Поэтому отчеты вновь и вновь перекочевывают из варианта электронного в бумажный… 

Сдается мне, что в век компьютерный все эти аргументы пора позабыть. Сегодня есть и электронные подписи, и печати, да и все эти бумаги, которые везла моя попутчица, с легкостью уместятся на любую флешку. А это экономия и средств — не придется тратиться на бумагу, краску для печати, — и времени. Но работать по-новому некоторые, видимо, не могут. Или не хотят?

Преимущества безбумажной работы уже оценены в некоторых структурах: например, покупая билет по средствам глобальной сети на поезд, а эту услугу БЖД предлагает не первый год, при посадке достаточно показать паспорт. Быстро и удобно. Только вот дабы отчитаться за командировку все равно придется распечатывать приобретенный квиток. Более того, еще полгода назад распечатанный билет на листе А4 не принимали вовсе! И это при том, что там указывалась и затраченная сумма, и маршрут, и время отправления, и все данные о покупателе, и даже штрихкод. С такой ситуацией столкнулась лично: пришлось ехать на вокзал и обменивать электронный билет на настоящий, то есть бумажный. К счастью, сейчас этот вопрос частично решен — и если купил билет по интернету, то его распечатанную версию примут. И точка.  

Подвижки видны и в других сферах. Вот пример из последних — с 1 июля все плательщики НДС в нашей стране обязаны будут перейти на электронные счет-фактуры. Что это значит? Тому же предпринимателю теперь, продав товар, не придется заполнять кучу бумаг о том, как, где, на какую сумму совершена сделка. Документооборот между продавцами и покупателями будет вестись с использованием Портала электронных счетов-фактур. Такая новость обрадовала далеко не всех: некоторые попросту привыкли работать по старинке, не имеют автоматизированного бухгалтерского учета. Но ведь нужно учиться шагать в ногу со временем. Пусть пока и не совсем уверенно. 

Таких примеров, когда можно обойтись без использования бумаги, — уйма. Зачем, например, приносить для замены паспорта или получения визы распечатанную фотографию, если ее в документ сегодня не вклеивают, а сканируют? То есть сразу мы ее печатаем на принтере, а потом опять оцифровываем. Замкнутый круг. Или вот еще: почему мы до сих пор для всевозможных отчетов носим чеки за уплату образовательных курсов, учебы в вузе или за использование учебников в школе? Все эти сведения все равно поступают на компьютеры тех, кто эту оплату получает. Ведь деньги на счета приходят не просто так. Но, видимо, многие привыкли верить исключительно «бумажкам»…

И напоследок — ежегодно во всем мире вырубается более 125 миллионов деревьев для производства бумаги. Эту цифру можно сократить в разы, если научиться быстрее пускать в свою жизнь прогресс, а не работать по старинке.

borisovez@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?