Папандреу отправился в нокаут

Главным политическим событием прошедшей недели стал уход Георгиоса Папандреу с поста главы правительства Греции...

Главным политическим событием прошедшей недели стал уход Георгиоса Папандреу с поста главы правительства Греции. И хотя он сам заявил о своей добровольной отставке, все прекрасно понимают, что этот политик поплатился за собственную роковую ошибку.


Парижские газеты на днях сообщили, что президент Франции Николя Саркози назвал Папандреу «безумцем», который находится «в депрессии». Это произошло во время разговора с президентом США Бараком Обамой на саммите G20, который случайно подслушали журналисты.


«Безумец Папандреу придумывает свой референдум. Это потому, что он в депрессии. Нет никакого смысла калечить его этим. Он уже на полу. Нокаут», — приводит RFI цитату Саркози, ссылаясь на газету Le Parisien.


Новым премьер–министром стал бывший заместитель председателя Европейского центробанка Лукас Пападемос — профессиональный финансист и принципиальный сторонник евро.


Любопытно, что многие европейские издания отметили это назначение ироническим заголовком — Habemus Papademos! Это слегка перефразированное известное выражение Habemus Papam (переводится — «у нас есть Папа») — латинская формула, возвещающая о том, что избран новый Папа Римский.


Что ж, остроумно, только оценят ли новый европейский юмор сами греки? Ведь на самом деле эта ирония подчеркивает: несмотря на то, что греки обрели своего национального «папу» Пападемоса, власть в Европе становится все более централизованной. Евросоюз отчетливо разделился на экономическое ядро во главе с Германией и Францией и тех, кто должен подчиниться их решениям. Яркий пример принуждения к подчинению мы только что увидели: еврогруппа в категорической форме потребовала от греческого правительства письменных обязательств выполнения решений саммита ЕС от 26 октября.


Аналитики уже сравнивают нынешний европейский процесс со средневековой борьбой сторонников духовной папской и централизованной имперской власти в Европе — гвельфов и гибеллинов. Современные «гвельфы» — евроскептики защищают сохранение национальных государств, урезание полномочий евробюрократии. «Гибеллины», напротив, выступают за ускоренную интеграцию, видя в ней единственную возможность для Европы сохранить и укрепить свою глобальную экономическую и политическую роль.


Новый премьер–министр Лукас Пападемос выступает как раз за такую «имперскую Европу». Он сразу дал понять, что для него главное — во всем следовать рекомендациям из Брюсселя.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter