Телеведущая Люция Лущик о найденном смысле жизни, поддержке коллег и стремительно взрослеющей аудитории

Панна Люция

Люся Лущик повзрослела как–то резко и в один момент. Нет больше той большеглазой веселушки–хохотушки, задорно вещающей в прямом эфире Первого музыкального (самого канала с таким названием, собственно, тоже давно уже нет). Сегодня передо мной серьезная, рассудительная молодая леди, несколько лет назад сменившая детское Люся на взрослое Люция. Впрочем, Люция — настоящее имя ведущей. По паспорту. «Когда я только начинала вести новости на Первом музыкальном канале, мы решили, что в эфире лучше представляться именем Люся — для того возраста это было более естественным. Затем я перешла на ОНТ, стала ведущей «Нашего утра», и руководство телеканала решило, что пора называть меня полным именем. А ведь я, признаться честно, давно этого хотела. Я выросла».


— И все равно Люсей, надо полагать, вас нет–нет да и назовут.

— Конечно. Так ко мне по–прежнему обращаются родные, друзья, некоторые коллеги. Но для людей, с которыми хочу сохранить дистанцию, я исключительно Люция.

— В последнее время все чаще стали говорить о возможном возрождении Первого музыкального. Если бы предложили вернуться на канал, с которого, по сути, началась ваша телекарьера, согласились бы?

— Честно? Я так давно и сильно этим переболела, что мне это уже неинтересно. Да и аудитории телеканала, позиционирующего себя как молодежный, не нужна такая великовозрастная ведущая. Сегодня у меня другие приоритеты. И я уже давно не та девочка, которая 13 лет назад — подумать только! — начинала свою телекарьеру. О прошлом уже почти не вспоминаю, потому что столько разных событий произошло в последнее время.

— Рассказывайте, что нового в вашей жизни.

— У меня все отлично. Во–первых, увеличилась семья. Я не просто вышла замуж, c супругом в мою жизнь вошло огромное количество людей, ставших мне по–настоящему близкими и родными. Во–вторых, увеличилось и количество обязанностей. К тому же к нам часто приходят гости, и я люблю всех накормить, поэтому много готовлю. Хотя и в жизни, и в профессии видела много предательства, лжи и лицемерия. Не знаю даже, как мне до сих пор удалось не очерстветь и сохранить веру в людей.

— Но при всех сложностях вашей работы смогли бы поменять ее на другую?

— Если бы в моей жизни не появилось телевидение, выбрала бы другую, но обязательно творческую профессию. Несмотря на такой несколько легкомысленный образ, я человек думающий, умеющий писать и анализировать происходящее. Возможно, стала бы журналистом — не зря в кармане диплом журфака БГУ. При этом точно знаю, что заниматься бизнесом, например, не смогла бы, потому что легко прощаю людей, даже в ущерб себе. Кроме того, я спокойно отношусь к деньгам — родители так воспитали нас с сестрой. В семье никогда не было ничего лишнего, потому что нас учили многого не хотеть, но при этом отказа мы ни в чем особо не знали. 

Светские мероприятия ведущая в последнее время посещает редко.
Шумным тусовкам предпочитает вечер в семейном кругу.

— Знаю, что ваша сестра Наталья пошла по вашим стопам и в свое время тоже окончила журфак. Правда, не в Минске, а в Вильнюсе. Чем она сейчас занимается? Работает по специальности?

— Наташа работает стюардессой в «Белавиа». И мы, кстати, совсем не похожи: я смуглая, темноглазая, а она блондинка с голубыми глазами. Что интересно и уже стало поводом для шуток в нашей семье — мы ни разу не пересекались с ней в небе. Обе столько летаем, а наши рейсы ни разу не совпадали. Зато Наташа осуществила мою детскую мечту: я когда-то очень хотела быть стюардессой. Но сейчас, глядя на сестру, понимаю, какой это адский труд. А ведь думала, что это просто красивая и романтичная работа. Да и со своим характером я бы с ней не справилась: я очень эмоциональная, ранимая, часто плачу.

— Как же с таким характером на ТВ выживаете? В телемире надо быть жестким, напористым, иначе съедят.

— В последнее время часто слышу, что у меня сильный характер. Да, я могу быть резкой, не каждый найдет со мной общий язык. Потому что всегда говорю правду и порой страдаю из–за этого. Но лицемерить, прикидываться не могу. Мои друзья и коллеги это знают. Так же как и то, что если я дружу с человеком, то буду предана ему до конца.

— Несколько лет назад один российский телеканал, по слухам, сделал вам предложение, от которого невозможно было отказаться. А вы взяли и отклонили его. Почему не захотели переехать в Москву? Говорят, вам сулили едва ли не золотые горы...

— Предложение сделали не вовремя. Я понимала, что 99% времени будет занимать работа, ведь в Москве времени на личную жизнь совсем не остается. Возможно, если бы такое предложение поступило, когда мне было 20, я бы переехала не раздумывая. К тому же легко привыкаю к новому месту жительства и никогда не привязываюсь к вещам. Единственное, что мне тяжело, так это отпускать людей, которые рядом. Такие расставания потом еще долго переживаю.

1-Лущик_доброе утро (Копировать).jpg
Вместе с Валерием Кащеевым Люция будит страну по утрам уже восемь лет.

— А по тусовкам почему перестали ходить? Раньше, помню, видела вас практически на всех минских светских мероприятиях.

— Уже несколько лет никуда не хожу. Это пустая трата времени. Не помню даже, чтобы я за эти годы возвращалась домой позже полуночи. Сейчас в мою жизнь активно вошел спорт. Влилась в ряды поклонников ЗОЖ как–то незаметно для себя. Думала, я одна такая, а оглянулась — буквально весь мир на этом помешался. 

— По тусовкам не ходите. А концерты, спектакли, выставки посещаете?

— Очень редко. Но стараюсь посещать мероприятия, в которых участвуют коллеги. Например, с удовольствием приду на спектакль к Валерию Кащееву или на концерт к Герману. Знаю не понаслышке, как в непростые жизненные моменты важна и нужна поддержка друзей и коллег.

leonovich@sb.by

Советская Белоруссия № 60 (24942). Пятница, 1 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter