Фитнес-клубы будут всегда востребованы.
Все будет онлайн
Помещение для своей фитнес-студии ее владелица Екатерина Нода выбирала намеренно в спальном районе столицы — Масюковщине. Добраться сюда из центра непросто, но фитнес-студия изначально задумывалась как тренировочный зал возле дома. Как говорит Екатерина, ей всегда нравилась идея создать инфраструктурный объект, и она видела тенденцию, что люди хотят заниматься спортом поблизости от своего дома. К слову, сработало — среди клиентов есть те, кто живет в том же доме, где находится фитнес-студия.— В конце марта студии исполнится два года. Открывала ее собственными силами. Как правило, первый год работы для бизнеса самый сложный. Необходимо выйти на окупаемость, продвигаться, расширять клиентскую базу и прочувствовать рынок. Но на второй год работы случилась пандемия, которая стала суровой проверкой на прочность, — делится Екатерина. — В январе и феврале прошлого года все было относительно стабильно. Мы запустили рекламную кампанию в начале марта, именно в это время все начинают готовить тело к лету. Ситуация сложилась следующая: по рекламе приходили новые клиенты, а постоянные уходили на самоизоляцию. И уходило, конечно, больше, чем приходило.
В апреле, говорит она, жизнь и вовсе будто замерла… Инициатива запустить онлайн-тренировки пошла в большей степени от клиентов, которые не выходили из дома, боясь заразиться, и соответственно почти не двигались. Тогда на сайте студии разместили рекламу о проведении онлайн-тренировок. Чтобы их организовать, потребовались планшет и гарнитура для тренера — так его лучше слышат ученики по ту сторону экрана.
— Если абонемент на восемь посещений зала стоит 60 рублей, то онлайн — 45 рублей. К слову, мы решили сделать онлайн-абонемент безлимитным — он действует в течение месяца, но клиент может подключаться к любому количеству занятий в удобное для него время, — рассказывает владелица фитнес-студии.
Вообще, средний возраст клиентов студии — 30 лет, но есть и женщины за 50. Все, кто хотел подключиться к онлайн-занятиям, смогли это сделать. Тренер помогала установить мессенджеры, объясняла, как работают приложения.
Формат для каждого
В апреле и мае прошлого года занятия проходили только онлайн. Когда заболеваемость пошла на спад, люди стали смелее и постепенно возвращались в зал. По словам Екатерины, сегодня девушки предпочитают приходить в зал, но часть остается дома и хочет заниматься удаленно. Поэтому на занятиях решено было совместить онлайн- и офлайн-формат.
— Отличий я не замечаю, мне нравятся оба варианта взаимодействия с группой. Я бы сказала, это очень удобно — совмещать, — говорит Валерия.
Онлайн-тренировки проводит фитнес-тренер Валерия Синица.
Фитнес-студия небольшая — занимает всего 70 квадратных метров. Владелица не скрывает: обычно в зале занимаются в среднем 4–6 человек. Онлайн присоединяются примерно столько же. Выходит, тренер может уделить внимание всем. Но сегодня ажиотаж — к трансляции подключились пять человек, в зале занимаются восемь.
— Когда мы перешли на онлайн-формат, были опасения, что потеряются атмосфера зала и дружественное общение. Но, как показывает практика, это вовсе не помешало. В чате девушки продолжают общаться, делиться впечатлениями и планами.
— Кроме того, арендодатель пошел навстречу. Сейчас в студии работают два тренера. До пандемии их было четыре, — рассказывает девушка.
— Мы очень ждем, когда все наладится и можно будет работать в спокойном режиме, не тревожиться.
Выше ожидаемого
Большой фитнес-клуб открылся на проспекте Дзержинского совсем недавно. Строительство здания на 3700 квадратных метров началось еще в сентябре 2019 года. При планировании строительства маркетинговый анализ показал, что через пять лет это место будет по движению транспорта самым активным в столице.Заместитель директора Светлана Волчкова рассказывает, что прямое влияние пандемии строящийся клуб ощутил. Из-за проблем с поставками и в связи с закрытием границ открытие перенеслось с августа 2020 года на начало 2021-го. И добавляет:
— Ожидания перед открытием были не очень позитивные, ведь все боялись, что из-за коронавируса посещаемость будет очень низкая. Но реальность приятно удивила — людей, пришедших к нам, действительно много. Несмотря на высокую стоимость посещения, а ведь сегодня во всем мире тяжелый кризис, у нас купили более 700 клубных карт.
Ежедневно максимум до 10 процентов от клиентской базы находится в клубе. Тренажерный зал, групповые программы, бассейн, детский клуб, салон красоты — посетители равномерно распределяются по активным зонам. Благодаря этому нет скоплений и все чувствуют себя в безопасности.
— При оснащении комплекса нам помог опыт зарубежных коллег. Тренажеры располагаются в полутора метрах друг от друга. И в зале групповых программ у нас стоят отметки, на которых должен находиться человек, чтобы соблюдать дистанцию. По расстановке во время групповых тренировок в помещении может быть максимум 40 человек. Но сейчас приходят не больше 20. Также расписание групповых программ составлено таким образом, чтобы клиенты были распределены равномерно в течение дня. Все сотрудники работают в защитных масках. Во время индивидуальных тренировок тренеры также надевают маски. Все поверхности обрабатываются антисептиком каждый день по несколько раз. К слову, на этапе строительства были заложены технологии очистки воды, умная вентиляционная система, — делится директор заведения.
В фитнес-клуб нельзя приобрести разовый или месячный абонемент. Клубные карты покупаются на долгий срок. У каждого члена клуба включено три гостевых визита. Они могут привести своих друзей или родственников. Но чтобы снизить риски заражения, на данный момент гостевые визиты приостановлены.
Что касается онлайн-формата, партнеры из России запустили во время пандемии онлайн-тренировки, которые были доступны как для членов клуба, так и для всех желающих. Услугой воспользовались в том числе жители Беларуси. Но и сейчас при действующем клубе онлайн-формат востребован. Ежедневно в социальной сети «Инстаграм» выкладываются время проведения онлайн-тренировок и ссылки на трансляции.
Светлана считает, что посещаемость фитнес-клуба постепенно будет расти:
— Во-первых, люди узнают наш бренд и приходят за качественным сервисом и услугами. Во-вторых, здесь другая энергетика — тренер, который тебя контролирует, и сплоченность во время групповых тренировок.
malyshchyts@sb.by