Памперсы для… Липы

Стоит  ли оригинальничать при  выборе имени своего ребенка 

Стоит  ли  оригинальничать при  выборе имени своего ребенка  

Есть анекдот, когда один испанец поздно вечером стучится в таверну, чтобы попасть на ночлег. Хозяин через дверь спрашивает: «Кто там?» Путник отвечает: «Это дон Хуан Антонио Санта Родригез, сын дона Мануэля Антонио Санта Крус и доньи Анны Марии Родригез Лопес…» Хозяин трактира раздраженно перебивает: «Уходите, столько мест у меня нет!» 

Анекдот анекдотом, но, как говорится, доля правды в нем все же есть. Имя — это то, что дается каждому из нас при рождении, с этим благозвучным или не очень сочетанием мы живем. Это тень нашего внутреннего «я». Кроме того, на мой взгляд, имя — своеобразный бренд. Ведь где-то на подсознательном уровне мы больше проникаемся доверием к человеку с благозвучным именем, нежели с затейливым и непонятным. Потому-то многие родители с особой тщательностью (или им так кажется) выбирают имя своему чаду. Недаром же говорят: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет…» 

Но всегда ли это понимают родители, следуя ее величеству моде? Вообще, надо признать влияние кинематографа и шоу-бизнеса на «именную» моду. Отгремел популярный фильм, грандиозный звездный концерт, а вслед за ними на свет появились Анжелики, Марианны, Изауры, Хуаны Антонио и т.д. Но если первые два из названных имен у нас прижились, знакомство с обладателями остальных сегодня вызывает, как минимум, улыбку, максимум — сочувствие. 

Что ж, это еще раз подтверждает: мода изменчива и непостоянна. Так стоит ли идти у нее на поводу? В детстве со мной учились сразу несколько Елен, Светлан, Александров и Дмитриев. Страдали ли от этого ребята? Не знаю. Но мне почему-то оказаться на их месте не хотелось. Впрочем, как не хотелось оказаться на месте двойняшек с необычными именами – Эльвира (которую назвали, видимо, в честь героини Карамзина из произведения «Сиерра-Морена») и Земфира (тезка цыганки из знаменитой поэмы «Цыгане» Пушкина), родители которых, возможно, увлекались русской классической литературой. 

Но когда мы повзрослели, два последних имени покинули разряд экстравагантных. Тогда вдруг все новорожденные стали Кристинами, Изольдами, Артурами. А потом… Потом, видимо, народ соскучился по исконно славянским именам, и на свет появились Анастасии, Дарьи, Полины, Даниилы и Иваны. Но и тут родители (как это обычно и случается) ушли в крайность. Поэтому сегодня в песочницах лепят песчаные «пироги» Авдотьи, Аглаи и даже Хавроньи, а из рогаток стреляют Ярополки и Елисеи. 

Справедливости ради, отмечу: крайностями при наречении новорожденных у нас страдали всегда. Вспомнить хотя бы Даздраперм, Владленов, Лениниан, Тракторин… Кстати, говорят, в России снова входит в моду позабытое после 80-х годов прошлого столетия имя Олимпиада. 

Впрочем, недалеко от россиян ушли китайцы. Но если в России олимпийский бум только начинается, то в Поднебесной именем Aoyun (что в переводе значит «Олимпийские игры») уже названы почти 3,5 тысячи человек. Кстати, там это мужское имя. Еще 4,5 тысячи детей, рожденных в это время, получили имена пяти олимпийских талисманов. 

Так что странности свойственны не только нам, славянам. Более того, во многих странах эти странности принимают гротескные формы. Вспомнить хотя бы небезызвестную наследницу сети отелей Хилтон, которую родители нарекли Пэрис (Париж), сына Дэвида и Виктории Бекхэм зовут Бруклин… Переключусь с названий городов на… фрукты. Эпл (яблоко) – имя дочери небезызвестной Гвинет Пэлтроу. За рубежом есть малыши, которых зовут Карамель, Паприка, Бэмби… Но сладостями и перченостями фантазии экстравагантных родителей не ограничиваются. Их имена созвучны с… названиями, видимо, полюбившихся фирм — Икея, Моэ… Согласитесь, достаточно необычно. Это равно, если бы вашего коллегу звали, скажем, Горизонт, а подругу… Коммунарка! 

И это при том, что в ряде стран существует даже такое понятие, как эксперт по имени, задача которого помочь супружеским парам подобрать наиболее подходящее их притязаниям имя для нового члена семьи! Мания по поиску необычных имен получила название беби-брендинга. Согласно требованиям этого нового направления менеджмента, имя ребенка должно выделять его из толпы и при этом вызывать позитивные ассоциации. Что ж, цели вроде благие. А что в итоге? 

Любопытно, например, какие ассоциации может вызвать имя, которое пришло из Интернет-сленга или родилось в итоге… сокращения полного варианта? А в Великобритании, как сообщают Интернет-сайты, сейчас это модно. Так, Анна переиначено в Эн, Коннор — в Конна и т.д. Власти Новой Зеландии официально отказали супружеской паре, которая намеревалась назвать своего сына 4real Superman (Настоящий Супермен). Ей сказали, что цифры в именах использовать нельзя. Но… второе имя ребенку все же оставили. Теперь изобретательная пара нянчит… Супермена. 

Смешно? Но это — с одной стороны. Согласно исследованиям зарубежных специалистов, люди с забавными и странными именами в четыре раза больше остальных предрасположены к разного рода комплексам, а ребенок с именем, вызывающим насмешки, с самого детства находится в оборонительной позиции, что не самым лучшим образом влияет на его характер. Так, в песочнице моего двора играет мальчик, которого зовут… Акакий. Мама кличет его уменьшительно-ласкательно – Какуня. Реакцию детишек, особенно тех, кто постарше, предугадать несложно: сплошь насмешки и обзывания. 

Так что задумайтесь, прежде чем соригинальничать, ведь вашему ребенку с этим именем жить. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter