Падение на взлете

Вчера утром в международном аэропорту китайского города Урумчи потерпел крушение грузовой самолет ИЛ-76, выполнявший чартерный рейс.
Вчера утром в международном аэропорту китайского города Урумчи потерпел крушение грузовой самолет ИЛ-76, выполнявший чартерный рейс.

Данный самолет летел под позывными Азербайджана, вылетел из города Таюань и направлялся в Баку. В Урумчи он совершил промежуточную посадку для дозаправки. По предварительной информации, лайнер принадлежал частной азербайджанской авиакомпании, но находился в лизинге у одной из украинских фирм. Из 7 членов экипажа шестеро - граждане Украины и один - гражданин Азербайджана. Все 7 человек погибли, их тела обнаружены.

Катастрофа произошла через 2 минуты после взлета. Вернее, самолет практически так и не взлетел, а протаранил ограждение вокруг взлетной полосы и разрушил несколько жилых домов. Среди местных жителей жертв нет.

Аэропорт в городе Таюань - одно из популярных мест, откуда отправляются в страны бывшего СНГ грузовые самолеты. Белорусские самолеты тоже иногда совершают отсюда рейсы - чартерные, нерегулярные, практически по тому же маршруту, с дозаправкой в Урумчи.

Сразу после катастрофы азербайджанского лайнера китайские авиационные власти начали расследование причин и приостановили загрузку всех грузовых рейсов не только из Таюаня и Урумчи, но и из других городов страны. В аэропорты, откуда совершаются грузовые рейсы в страны СНГ, направлены специальные инспекционные комиссии. Когда возобновятся авиаперевозки, никто сегодня не возьмется предсказать. Транспортные компании, особенно те, что связаны с популярным у русскоязычных рынком ЯбаоЛу, несут большие убытки.

Первая версия, которая была выдвинута для объяснения причин катастрофы, - перегрузка самолета. В Пекине и особенно на ЯбаоЛу ни для кого не секрет, что практически все грузовые самолеты уходят из Китая перегруженными на 10 - 12 тонн, - так пытаются снизить транспортные расходы. Перегрузить борт без согласия и участия экипажа невозможно. Однако мой знакомый представитель транспортной компании с ЯбаоЛу Виктор (он попросил не называть его фамилию) сказал: "На самом деле важен не вес груза на борту, а вес самолета. Пилоты знают свои самолеты и могут варьировать вес - брать меньше топлива, например. Впрочем, я не думаю, что в данном случае основная причина - перегрузка. Скорее стоит говорить о технических проблемах: самолеты, которые используются сегодня для перевозок, - очень старые, приличные страны на таких бы никогда не летали".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter