Падение Бориса Джонсона. Эксцентричный премьер стал токсичным даже для своей партии

Падение Бориса

Борис Джонсон объявил о том, что уходит с поста премьер-министра и лидера Консервативной партии Великобритании. До этого члены его кабинета стали массово подавать в отставку, поэтому Джонсон был обречен. Чашу их терпения переполнил скандал с протеже премьера Крисом Пинчером.

Пинчер занимал должность координатора Консервативной партии в парламенте. И буквально на днях стало известно, что он устроил пьяный дебош в элитном клубе консерваторов «Карлтон», там он приставал к двум мужчинам. Ирония в том, что координатор фракции в парламенте — это тот, кто следит за партийной дисциплиной. А про Пинчера и ранее ходили подобные истории с гомосексуальным оттенком.

Для Великобритании, которая на официальном уровне поддерживает ЛГБТ-пропаганду, в этом нет ничего необычного, тут дело в другом — уж слишком много скандалов стало с Джонсоном и его окружением. Эксцентричный премьер стал токсичным даже для своей партии.

Напомним, что Джонсона обвиняли в организации регулярных алкогольных вечеринок во время пандемии ковида прямо в офисе. Назначая Пинчера, Джонсон игнорировал его репутацию и т.д.

Да и в целом, кажется, консерваторы устали от выходок Бориса — британская пресса так и называет его отставку — «падение клоуна». Но за внешне несуразным видом и странными поступками премьера прятался расчетливый, циничный и хитрый политик. Он без зазрения совести врал в парламенте, а факты, свидетельствующие против него, отрицал или говорил, что не помнит.

В общем, изворачивался как мог ради сохранения власти. И это ему удавалось почти три года. Успехов в экономике и внутренней политике никаких особо не достиг, наоборот, его внешнеполитические действия по окончательному разрыву с ЕС и жесткая антироссийская политика привели к рекордной инфляции и падению уровня жизни в Британии.

В руководстве Консервативной партии это прекрасно понимали и решили сделать виновным за все провалы именно уже бывшего премьера. Джонсон запомнился оголтелой поддержкой киевского режима. Но вряд ли, потому что клоун клоуна видит издалека. Джонсон стал выразителем идей той части британских элит, которая выступала с проектом «глобальной Британии», то есть возрождения могущества бывшей империи в планетарном масштабе через новую экспансию.

Отсюда все эти попытки сделать Украину своим оружием в прокси-войне в Восточной Европе, сколотить некий союз из нее, Польши и Прибалтики, направленный против России, а также и против старой Европы. Даже уходя со своего поста, Джонсон показательно высказывается за продолжение поддержки киевского режима, для него это крайне важно.

Британия при Джонсоне вела себя под стать ему — вызывающе и агрессивно. Правда, такая активность не очень помогла справляться с внутренними, особенно экономическими, проблемами. Можно сказать, что внешняя экспансия как раз и понадобилась, чтобы оправдать свои провалы во внутренней политике. Циничные англосаксы, как обычно, вводят в заблуждение и своих избирателей — мол, в инфляции и холоде в квартирах виноват Путин, но никак не их собственная политика, приведшая мир к конфронтации.

Джонсон не удержался, он выполнил свою миссию своеобразного разрушителя, но это не означает, что политика Британии резко изменится. Бориса Джонсона сделают крайним, но все продолжится, ведь в западных демократиях реальную власть имеют не избираемые на непродолжительные сроки и часто сменяемые политики, а так называемое глубинное государство из представителей элит, спецслужб, где реальные лидеры не меняются десятилетиями, образуя династии.

Так вот, эти люди будут продолжать авантюрную политику Джонсона, они этим занимались столетиями. И тенденция сейчас именно такая. Британия ищет свое место в новом мире и делает это по привычке жестко, цинично, не считаясь с интересами тех, с кем она играет.

Это тот самый британский стиль ведения большой геополитической игры, которого сейчас придерживается эта страна прежде всего против давнего противника — России, а также против Китая, Германии. Поэтому мы еще услышим о британских действиях в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. А имя премьер-министра при этом будет уже не так важно.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter