Отзвучал финальный концерт V Минского международного Рождественского конкурса вокалистов. Среди победителей есть и белоруска

У нас мог быть свой Ван Клиберн! Или Ванесса Клибернесса!

Собственно, почти так и получилось. Публика проголосовала за красавицу афроамериканку Лорен Мишель Кридл, хотя пела она слабее, чем во втором туре. Но как устоять перед ее Виолеттой, облаченной в белоснежный брючный костюм?

Лауреат первой премии Лорен Мишель Кридл (США) с членами жюри

А лучший певец второго тура, американец Эмметт О’Хэнлон, совершил ошибку, выбрав для финального концерта дуэт Недды и Сильвио из оперы «Паяцы». Да, в этой сцене есть повод показать свой безупречный торс, но музыка холодна и неэффектна.

Вообще же финальный тур V Минского международного Рождественского конкурса вокалистов уникален по сравнению с другими вокальными конкурсами мира. Я спрашивала у многоопытных членов жюри - нигде нет такого, чтобы конкурсанты, облаченные в сценические костюмы, исполняли сцены из опер!

Этим наш конкурс привлекателен для молодых певцов со всего мира, но этим же и труден. Ведь если певец помещен почти в реальные условия оперного спектакля, он должен не только петь, но и играть!  

И вот тут-то у многих молодых певцов случается ступор. Их же этому не учили! А если учили, то мало и плохо.  

К примеру, наша Анастасия Малашкевич (Вахомчик). До чего же красиво она пропела сцену Тоски и Каварадосси из первого акта! Голосом и манерой она напомнила мне белорусскую примадонну 1980-1990-х годов Надежду Губскую, которую я и поныне считаю одним из лучших голосов мира.

Выступают Анастасия Малашкевич и Сергей Франковский

Но Тоску нужно еще и сыграть. Сыграть не хуже, чем великая Сара Бернар, для которой эта роль была написана. Сара Бернар вдохновила Пуччини на создание оперы, в которой пели выдающиеся певицы-актрисы, такие, как Мария Каллас.

А тут выходит Анастасия Малашкевич (если я верно понимаю, это были ее первые шаги на оперной сцене), становится на авансцене и поет лицом в зал. И это в сцене дикой, безумной ревности! Я понимаю, это от неопытности. Но зачем тогда стажерская группа, если не для того, чтобы обучить молодежь сценическому искусству? Те, кто прошли «Богему» и «Дона Паскуале», двигаются и живут на сцене совершенно иначе. А те, кто не прошли?

А ведь с таким голосом и вокалом (спасибо педагогу Людмиле Яковлевне Колос!) Анастасия Малашкевич могла и гран-при получить!

Большая сцена вообще очень меняет представление о певце. Огромные голоса вдруг оказываются маленькими (реже - наоборот). Горячие темпераменты частенько «замерзают до нуля». И даже внешность на сцене совершенно меняется! Поэтому невозможно давать прогнозы о победителе, опираясь на результаты прослушивания под рояль.

Вот и на этот раз итоговая раскладка оказалась совсем другой, чем она была по результатам полуфинала.

Перед финалом раскладка была такова:

  1. Эмметт О’Хэнлон (США),

  2. Екатерина Морозова (Россия),

  3. Лорен Мишель Кридл (США),

  4. Ксения Нестеренко (Россия),

  5. Юрий Власов (Россия),

  6. Андрес Эстебан Сульбаран Ойката (Венесуэла),

  7. Донен Но (Республика Корея),

  8. Дмитрий Иванчей (Россия),

  9. Андрей Селютин (Беларусь)

  10. Анастасия Малашкевич (Вахомчик) (Беларусь),

  11. Гиоргий Годердзишвили (Грузия).

В итоге Гиоргий Годердзишвили, Андрей Селютин, Донен Но и Юрий Власов удостоились дипломов. При этом публика была убеждена, что Донен Но заслуживает большего. И действительно, он очень ярко выступил в сцене Риголетто и Джильды вместе с Татьяной Гавриловой.

Два поощрительных приза достались Екатерине Морозовой и Андресу Эстебану Сульбарану Ойката.

Приз зрительских симпатий - Лорен Мишель Кридл.

Третью премию было решено разделить между Эмметтом О’Хэнлоном и Анастасией Малашкевич (Вахомчик).

Член жюри Кристоф Мейер поздравляет лауреата третьей премии Эммета О’Хэнлона

Вторая премия была присуждена российскому тенору Дмитрию Иванчею.

Член жюри Роберт Кернер поздравляет лауреата второй премии Дмитрия Иванчея

Первая премия уезжает в США в элегантном чемодане Лорен Мишель Кридл.

А главный триумфатор конкурса не она, а обладатель гран-при - 21-летняя россиянка Ксения Нестеренко.  Она же увозит с собой два очень важных приза от членов жюри: премию Жана-Поля Бюрля - участие в полуфинале Международного конкурса в Марманде с оплатой дороги и проживания и премию Кристофа Мейера - прослушивание в Немецкой опере на Рейне (Дюссельдорф) с полной оплатой всех расходов.

Триумфатор конкурса Ксения Нестеренко (Россия)

Любопытно при этом, что Ксения Нестеренко - еще и самая молодая участница конкурса. Ее серебряное, чистейшее сопрано покорило меня еще на первом туре, когда она исполняла Каватину и рондо Антониды из оперы «Жизнь за царя». Но я не думала, что ей удастся в финале переиграть более опытных соперников.

21 декабря у минчан есть шанс услышать ее и остальных четверых лауреатов в гала-концерте звезд мировой оперы.

Итак, победители названы! Но главным победителем все же является Большой театр Беларуси. Великолепно показал себя хор, оркестр, абсолютное большинство концертмейстеров. Народный артист Беларуси Александр Анисимов с огромным мастерством и тактом продирижировал финальным концертом.

И, конечно, наши певцы, выполнявшие роль спарринг-партнеров. В большинстве случаев они были ярче, свежее, убедительнее конкурсантов. Особо хочется выделить Татьяну Гаврилову, Владимира Громова, Анастасию Москвину и Владимира Петрова. Их выступления надолго запомнятся и участникам конкурса, и публике, и гостям.


Фото: Михаил Нестеров
Фотографии любезно представлены Большим театром Беларуси


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter