Мы перестали искать счастье за пределами галактики

Отвяжитесь от космоса!

Мне век 20-й очень нравился, а 21-й нравится больше. В прошлом я мечтала быть космонавтом, а теперь знаю, что космос внутри, и постоянно в него летаю. Пожалуй, это лучшее, что со всеми нами произошло на третьем десятке. Мы перестали искать счастье за пределами галактики и пристрастились изучать себя, так-то оно вернее.

pixabay.com

Я лежала на крыше бабушкиного дома и периодически слышала: 

— Злазь! Што ты там робiшь?

Ничего. Смотрела вверх и силилась представить космос, большой и полный, как вымя коровы. Час назад я, не отрываясь следила, как льется молоко в ведро — дррррр-дрррр, дрррр-дррррр. “Стой, харошая!” Мы ходили с бабулей на другой край деревни “па малако”, Федосовна доила свою Малинку, а я соображала, вся ли корова полна молока, как бочка на водонапорной башне, или по краям она все же корова. Своим семилетним умом понимала, что под большими глазами что-то есть помимо теплого белого секрета, но насколько и какое? Молоко вытекло в ведро, наполнило его до краев, и не было похоже, что туда вылилась вся корова. Значит, в ней есть что-то еще. Так и космос представлялся мне чем-то большим кроме черноты, которая поутру сползала за край деревни, а вечером снова обволакивала житное поле и болото, брошенное зарастать травой после торфоразработок. Деревенские разбирали буренок, которые степенно брели по главной дороге. Тетки устраивались на табуретках для вечерней дойки. Напившись теплого молока, мир проваливался в ночь, по телевизору шла программа “Время”, где после активной музыкальной темы Георгия Свиридова диктор Кириллов торжественно сообщал, что экипаж пилотируемого космического корабля Союз Т-5 с космонавтами Поповым, Серебровым и Савицкой благополучно вернулся на Землю, советские люди провели в космосе больше недели! Я вспоминала эту неделю и становилось тесно и слезно — Светлана Савицкая была на орбите, а я... Я дала себе клятву добраться до этого космоса! Родители манипулировали святым: “Мой руки перед едой, слушайся старших, убирай за собой и готовься к школе, тогда ты станешь космонавтом”. Я не всегда мыла руки, вот и не стала. От осознания, что данная себе клятва растворилась облачком в небе, звериная тоска разливалась по телу. Собственно, я не сделала ничего такого, чтобы оказаться в одном ряду с Терешковой и Савицкой, но однажды мне открылся внутренний космос. Осознавала ли я в тот момент всю важность происходящего? Вообще ни разу. 

В первом классе я тяжело заболела двусторонней пневмонией. Температура не уходила, мне виделось, что я одновременно острие иголки и вся необъятная чернота над крышей бабушкиного дома, молекула и Вселенная, самая мельчайшая частица и одновременно все-превсе. Говорят, в ту ночь я ходила, меня укладывали, я снова шла, потом ехала в машине скорой помощи и долго лежала под капельницами, пока маленькое и большое не подружились и мир снова не стал одним. Что тогда происходило? Я уходила и возвращалась. Но память не стерла этот горячечный бред, напротив, всю последующую жизнь она захлестывает меня ощущением, которое сложно описать словами. Но это космос! Я стала видеть невероятные сны, яркие, абсурдные, со своей логикой, ни на что не похожей. Иногда очень смешные. И когда много лет спустя посмотрела фильм Андрея Тарковского “Солярис”, вдруг поняла, что Вселенная изо всех сил пытается вернуть нас домой, в свой внутренний космос, который мы не исследовали и не разобрались с ним не то, что до конца, а и на пядь не проникли в это “вымя коровы”. Мне показалось очевидным, что там внутри гораздо больше ответов, нежели за миллионы километров от Земли. Ведь, помните, как у Лема, преодолев расстояние, люди встретились не с инопланетным разумом, а с внутренними демонами. И фильм заканчивается, когда Крис Кельвин возвращается на Землю к отцу и оба застывают на пороге в позе персонажей “Возвращения блудного сына” Рембрандта. После этого камера поднимается вверх, и видно, что на самом деле это не Земля, а остров в океане Соляриса. Откуда невозможно вернуться. Как я ответила почему? Потому что внутри у людей нет твердыни, некуда возвращаться. 

Мой приятель ворчит, сколько коучей развелось, все учат жизни, и я торжествую, люди пришли к пониманию, что ответы внутри, теперь им нужны инструменты для честного разговора. Что произойдет, когда мы наладим этот контакт со своим сердцем? Что-то великое, я полагаю. Возможно, в этот период цивилизации нам откроется, как близок и доступен внешний космос, и мы в нем не одиноки. Видимо, с этого и нужно было начать — летать внутрь, а не вверх. Но люди решили зайти издалека, попробовать сбежать. Неудачная затея с самого начала. Видите, космос только и делает, что молчит. О чем с нами говорить, если мы сами себя не понимаем. Пока...

sulimovna@rambler.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter