Что не так с белорусской одеждой

Отворот из первых рук

Невозможно не замечать. Магазины «вторые руки», или попросту комиссионки с подержанной одеждой из Европы, опоясали страну плотной сетью. И мы в нее попали. Влипли по уши. До такой степени, что председатель концерна «Беллегпром» не на шутку возмутилась, сказав в одном из интервью, что «страна не может стать урной для б/у вещей». Согласна на сто процентов. Нехорошо это, правда. 


Кстати, можно вспомнить еще и о том, что следом за комиссионками как грибы после дождя растут азиатские «гипермаркеты» с набором незамысловатых и очень дешевых маек, курток, штанов. Плюс едва ли не возле каждого оживленного подземного перехода в Минске, например, организован импровизированный мини-базар со всякой носибельной всячиной. Причем иногда прямо под предупреждающими табличками «Несанкционированная торговля запрещена!» Просто нашествие импортного ширпотреба. Утекает валюта, о качестве никто не вспоминает. Как быть? 

Самое простое — включить административные барьеры. Проверки, мониторинги, штрафы. Но вот незадача: несколько лет об этом просят ипэшники, которым перешли дорогу «тюбетейки» с похожим, но куда более дешевым ассортиментом. Мониторинги контролирующих органов проходят, но принципиально ничего не меняется. А если не получается изменить обстоятельства, то, как подсказывает житейская мудрость, стоит изменить отношение к ним. Если наши швейные фабрики намерены конкурировать с секондами, то противника в первую очередь надо знать в лицо. 

Возле Дома прессы как раз расположен один такой мегамагазин. И каждое утро по вторникам — диву даюсь, как иду на работу, — там стоит очередь за 15 минут до открытия. Разгадка в объявлении: «Полная смена товара». Скажите, в каком фирменном магазине наших именитых славных фабрик взяли на вооружение эту фишку? Хотя элементарно: что не продано в Советском районе Минска, может с лету уйти в Заводском. Правда, фокусы со скидками уже освоили… 

И еще. Нынешней зимой пришло в редакцию письмо от 60-летней бывшей учительницы из Гомеля, которая выразила мнение свое и подруг об одежде фабрики «Элема». Коротко: для мужчин стали мало шить, а зимние пальто для женщин укороченные, на кнопках или молниях. «Маю жаданне набыць прыгожае палiто, абавязкова на гузіках, з дабротнай тканiны, з футрам», — просила Мария Кузьминична Сапрыко. Уж не знаю, сколько лет заведующему фирменным магазином фабрики, который ответил читательнице, но квинтэссенция маркетинга 1970-х усвоена им на 10 баллов: «Уважаемая Сапрыко М.К.! Предприятие разработало новую мужскую линию под брендом «Etelier», которая уже весной 2019 года порадует наших мужчин. Коллекция проста и универсальна, комфортна и современна, поможет подчеркнуть стиль и сохранить тепло. …Почему мало используются пуговицы, ответ простой. Тенденция моды такова, что кнопки и молнии, которые пришли на смену пуговицам, считаются более удобными и комфортными в эксплуатации». Ну а изделия стали короче из-за климата. У нас нынче не зима, а слякоть, короткие вещи меньше пачкаются. 

Как мне кажется, этот отрывок многое говорит о взаимоотношениях наших фабрик с покупателями. Человек просит комфортное пальто, а ему, не утруждаясь даже назвать по имени и отчеству, — о высокой моде и трендах. Грамотный маркетолог, пользуясь случаем, пригласил бы даму на фабрику, помог бы ей подобрать красивое пальто, а, зная ассортимент «Элемы», ничуть не сомневаюсь, что такое непременно нашлось бы. Каким бы классным был эффект! Жаль, что пока не получается…

aelita@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter