Президент намерен ужесточить требования к руководителям и добавить им власти

Ответственность власти

Тема необходимости усилить требования к работе руководителей различного уровня поднимается не впервые. Некоторое время назад Александр Лукашенко распорядился подготовить соответствующий нормативный акт. Варианты его проекта на стол Президента ложились дважды. В последний раз документ был возвращен на доработку с выводом: коль с управленца будет больший спрос за результат, его ответственность усилится, то надо дать ему и эффективные инструменты. Прежде чем требовать, обратил внимание Президент, надо, четко очертив права руководителя, добавить ему власти. Такие нормы заложены в обновленном проекте. Он обсуждался на совещании у Президента. 


Основной мотив нововведений Александр Лукашенко объяснил так:

— Исполнительская дисциплина у нас находится на крайне низком уровне — притом по всем статьям и на всех этажах власти... Надо в стране наводить порядок.

Участникам разговора Президент адресовал несколько принципиальных вопросов. Прежде всего необходимо четкое и исчерпывающее понимание того, какую ответственность понесет руководитель в случае недобросовестного исполнения своих должностных обязанностей. При этом должны быть предусмотрены эффективные механизмы, которые не допустят к управленческой деятельности тех, кто уволен за провалы в работе.

Александр Лукашенко сделал важное уточнение: главная ответственность руководителя — увольнение с работы. Если при этом он допустил административное или уголовное правонарушение — на этот случай есть статьи соответствующих кодексов. Вводить какие–то дополнительные штрафы вряд ли имеет смысл. Это только обозлит людей. Каждый управленец осознает меру своей ответственности. Если нет — значит, не соответствует занимаемой должности. Это должно быть ясно как дважды два.


Итак, спрос повышается. А в достаточной ли мере руководитель наделяется рычагами воздействия на коллектив, дополнительными правами по отношению к своим подчиненным? Насколько документ будет справедливым? Чтобы каждый, кто проштрафился, понимал, за что наказан. Ну и, пожалуй, главное: позволит ли новый порядок искоренить круговую поруку, кумовство, «блат» при решении кадровых вопросов? Надежным ли возводится барьер от пересаживания провинившихся с одного теплого места на другое?

Ответ на эти и другие вопросы держал выступивший с основным докладом Глава Администрации Президента Андрей Кобяков. Принципиальный момент: требования подготовленного нормативного акта будут распространяться на организации всех форм собственности. Провинившихся руководителей нельзя будет назначить на новую ответственную должность без согласования с местными органами власти. При такой модели даже «горизонтальные» полеты с госслужбы в бизнес исключаются. Не говоря уже о подобных перемещениях по государственным организациям.

Предусмотрены проектом и инструменты расширения полномочий руководителей. Обсуждение нововведений состоялось предметное. Президент подытожил:

— Не дай бог мы породим какую–то новую инструкцию с перечнем статей, штрафов. Документ должен быть целостным, понятным и однозначным.

Его окончательная доработка не должна занять много времени. Уже с нового года новый нормативный акт должен вступить в силу.

kryat@sb.by

Советская Белоруссия №230 (24611). Среда, 3 декабря 2014.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter