Ответственность и потенциал местных массмедиа

Доверие к печатному и эфирному слову в наших странах по-прежнему высоко.

Доверие к печатному и эфирному слову в наших странах по-прежнему высоко. Причем зачастую к местным средствам массовой информации оно даже выше, нежели к центральным массмедиа. Уже хотя бы потому, что они ближе к своему читателю, телезрителю и радиослушателю, лучше знают местные проблемы, быстрее на них реагируют. Это обстоятельство вкупе с растущим профессионализмом местных СМИ открывает перед ними на просторах Союзного государства принципиально новые возможности, считает член Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по вопросам внешней политики, член Совета Республики белорусского парламента, главный редактор Лидского телерадиобъединения Гродненской области Нина ПОЗНЯК

– Не первый год одно из ведущих региональных средств массовой информации Беларуси – Лидское телерадиообъединение – делает ставку на организацию широкомасштабных акций и социально значимых проектов. Успешными оказались проект об известных и достойных жителях района «Гордость Лидчины», телемарафон “От сердца к сердцу”, благотворительные концерты и акции. Накопленный теоретический и практический опыт проведения общественно значимых мероприятий открывает перед региональными СМИ новые горизонты. Как член Совета Республики Национального собрания Беларуси и депутат Парламентского Собрания Союза Беларуси и России на заседании Комиссии Парламентского Собрания по информационной политике я выступила с инициативой организации и проведения фестиваля региональных телекомпаний Союзного государства под рабочим названием «Мы – вместе!». Сегодня Лидское телерадиообъединение уже активно над ним работает.

Год назад на заседании Высшего Государственного Совета Союзного государства в Санкт-Петербурге президенты двух стран заявили о том, что курс на углубление союзного строительства является необходимостью и осознанным выбором. И оно должно нарастать по всем направлениям. Ведь за последние годы накопился огромный положительный опыт в совместной работе, направленной на укрепление экономического партнерства, взаимодействие в торговле, производственной, инвестиционной и других сферах. Но весь этот опыт, а также существующие проблемы надо профессионально, честно и объективно донести гражданам наших стран. Именно поэтому Лидское телерадиообъединение предлагает наладить тесные партнерские отношения и профессиональные контакты еще и между региональными телерадиокомпаниями России и Беларуси.

К этому нас призывает и общественно-политическая ситуация, которая складывается по соседству – и не просто в соседнем, а в братском нам государстве. Она не оставляет нам иного выбора, как бросить все силы на консолидацию общества. Организация и проведение такого фестиваля, к слову, своей основной задачей ставит объединение представителей региональных телерадиокомпаний Союзного государства на принципах равенства и братства. Он призван создать общее и объективное информационное медиапространство и путем обмена опытом повысить качественный уровень медиапродукта. Первый фестиваль пройдет на базе Лидского телерадиообъединения уже в следующем году – в год, когда весь мир будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

А затем – ежегодно на базе одной из региональных телерадиокомпаний России и Беларуси. Программа фестиваля предусматривает конкурсную программу по десяти номинациям.  Для определения финалистов и победителей планируется сформировать состав жюри, которое будет состоять из известных телеведущих, журналистов, профессионалов медийной сферы. И, конечно, фестиваль невозможен без мастер-классов, тренингов, товарищеских встреч, позволяющих не только обменяться опытом, поделиться проблемами, но и просто лучше узнать друг друга.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter