Ответный ход Шиколая

На Брестчине спроси, пожалуй, любого, знает ли он мотольские колбасы...

Делая торговле ценовые уступки при оптовых поставках колбасных изделий, мотольские кооператоры получают льготы при формировании торговых розничных надбавок на свою продукцию

На Брестчине спроси, пожалуй, любого, знает ли он, что такое мотольские колбасы, и получишь утвердительный ответ, расписанный яркими характеристиками в том духе, что «лучше не бывает». Правда, при этом будет подразумеваться колбаса, приготовленная в знаменитой деревне Мотоль Ивановского района по технологии дедов и прадедов. В советские времена здесь было организовано ее широкое кустарное производство, прославившее предприимчивых мотолян так же, как и местные кожухи.

Тогда же потребкооперация построила в деревне колбасный цех, наладивший производство «мотольской» в промышленных объемах. Используя уже широко известный народный бренд, здесь постарались сохранить и вкусовые качества колбасы. И дело пошло. Продукция Мотольского комбината кооперативной промышленности, являющегося филиалом Ивановского райпо, стала пользоваться большим спросом далеко за пределами региона. Но это было вчера, когда крупные белорусские мясокомбинаты технологически еще не перевооружились, а проблемы сбыта колбасных изделий практически не существовало. Со временем мясоперерабатывающая промышленность достигла уровня, позволяющего многократно увеличить объемы выпускаемой продукции, расширять ее ассортимент. Не стоял на месте и цех кооператоров в Мотоле. Здесь, как рассказал директор филиала Николай Шиколай, тоже установили современное оборудование, увеличили объемы производства, сертифицировали продукцию по самым последним требованиям времени. Но на витринах современных магазинов сегодня мотольская колбаса чем дальше от Иванова, тем незаметнее среди своих конкурентов.

Как мотоляне все-таки сохраняют старинный бренд? Ответ на этот вопрос можно найти в некоторых магазинах Бреста и более отдаленных от Иванова городах. «Колбаса Мотольского ККП: скидка — 10 %» — броская табличка с такой надписью появилась там на витринах с колбасными «горами». Эту скидку делает торговля. Как объяснила заведующая магазином «Продукты» на улице Гродненской в Бресте Ольга Зубалевич, все колбасы, поступающие в магазин, продаются с торговой наценкой в размере 25 %. Кроме мотольских. Торговая надбавка на них составляет всего лишь 15 %. Разница и образует те самые 10 %, указанные на рекламном щите.

За что же мотолянам такая привилегия? Оказывается, это далеко не подарок производителям. Мотольский комбинат поставляет свои изделия по оптовым ценам, которые ниже, чем у других партнеров на точно такую же продукцию. Поэтому и магазин делает навстречу кооператорам по договоренности ответный шаг, снижая уже розничную наценку. Удешевление получается двустороннее, правда, вторая его составляющая совсем не обозначена в информации для покупателей о 10-процентной скидке. Зато она очень зримо присутствует в цифрах ценников на колбасных изделиях. Мотольский сервелат, например, стоит 24 700 рублей за килограмм, а цены на колбасы такого же сорта других производителей приближаются к тридцати тысячам. Значительно дешевле своих конкурентов на той же витрине мотольские «Зорная», «Ясельда», «Киевская», «Мотольская сырокопченая», сервелат «Шиколаевский». Скидка вкупе с известным брендом, оригинальным вкусом и высоким качеством делают свое дело. Мотольские колбасы на витринах долго не залеживаются. Но, к сожалению, информация о ценовых уступках мотольских поставщиков до покупателей доносится не везде. В самом крупном супермаркете Бреста «Корона», например, о них можно догадаться, лишь самостоятельно проанализировав разницу в ценах.

Не обижаются ли на мотолян за такую стратегию конкуренты, обвиняя в демпинге? «Ни о каком демпинге не может быть и речи, — говорит Николай Шиколай. — Этот термин употребим, когда на рынок выбрасывается с определенным расчетом продукция себе в убыток. Себестоимость же наших колбасных изделий такова, что мы можем себе позволить более низкие оптовые цены, чем другие производители, имея при этом достаточную прибыль. Это достигается за счет множества факторов — начиная с собственной заготовки сырья и заканчивая работой, которую мы ведем по энергосбережению. Конечно, возможно, часть прибыли при этом теряем, но таким образом стремимся действительно сохранить знаменитый бренд мотольской колбасы, при изготовлении которой, поверьте, используем немало секретов наших отцов и прадедов. В дело у нас идет только качественное сырье, не «химичим» с различными добавками. Как-то коллеги посоветовали мне назвать один из видов сервелата «Шиколаевским», чему я поначалу воспротивился. А потом поразмыслил, что если люди увидят это слово на этикетке колбасы, то подумают: не может человек использовать свою фамилию в названии некачественного продукта. Это будет лучшей его рекламой. К тому же Шиколаев, которые всю жизнь занимались колбасным делом когда-то и продолжают его сегодня, в Мотоле немало. Так и появилась колбаса «Шиколаевская».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter