Лихие 90-е: объединившись в шайку, бандиты совершили серию квартирных налетов в Гомеле

Ответили по всей форме

Разбойное проникновение в жилище считается тяжким преступлением. А по нынешним временам это еще и ЧП. К счастью, сегодня это происходит нечасто. В отличие от 1990-х и даже начала 2000-х, когда такие случаи фиксировались регулярно.

Достойный отпор

Когда в дверь постучали, гомельчанка Наталья Лазакина (имена и фамилии изменены) собиралась уходить. В дверной глазок она увидела мужчину в форме. Представившись участковым, тот попросил впустить его. Как и многие из нас, законопослушных граждан, Лазакина в лицо своего участкового инспектора не знала. Но после недолгих колебаний открыла дверь. Милиционер прошел в квартиру. В руках он держал черную папку и радиостанцию в стальном корпусе. 

— Поступила информация, что в вашей квартире собираются антиобщественные элементы, — страж порядка произнес протокольную фразу. — Шум допоздна, бомжи, алкоголики ходят. Соседи жалуются.

Наталья, у которой от возмущения перехватило дыхание, не верила своим ушам. Все перечисленное не имело к ней ни малейшего отношения. Как и многие в то непростое время, она была вынуждена заниматься челночным бизнесом. Поэтому либо днями моталась на закупки в Россию, либо на рынке реализовывала товар. При таком режиме существования устраивать вечеринки не было ни сил, ни желания. 

Милиционер тем временем вел себя странно. Разговаривая, он расхаживал по квартире, по-хозяйски заглядывал в комнаты, будто и впрямь надеялся обнаружить те самые «антиобщественные элементы». 

Заподозрив неладное, Наталья решительно преградила путь в кухню и принялась задавать встречные вопросы. Впрочем, разговор на повышенных тонах длился недолго. Внезапно лжеучастковый сбил хозяйку с ног и принялся наносить удар за ударом. Та, будучи не робкого десятка, отчаянно сопротивлялась. Исцарапала лицо нападавшему, сорвала фуражку и галстук, а затем и вовсе впилась зубами в руку противника. При этом оба кричали. Потерпевшая — чтобы привлечь внимание соседей, преступник — от боли. События развивались явно не в пользу последнего. Поняв это, он ретировался.

В спешке оставил папку, в которой лежали перчатки и сделанная из спортивной шапки маска с прорезями для глаз. 

Нападение на валютчика

Пока пострадавшая рассказывала о случившемся настоящим милиционерам, в доме неподалеку происходила любопытная сцена. Хозяин квартиры Владимир Белов, имевший срок за разбой, слушал сбивчивый монолог товарища. В углу валялась милицейская форма. 

Грабитель-неудачник — 24-летний Валерий Елкин —протирал одеколоном исцарапанное лицо и рассказывал о провале. Правда, существенно подкорректировал реальность.

Согласно его версии, в квартире находились трое мужиков, от которых он едва унес ноги. Наводчик Белов смущенно оправдывался. 

Спустя неделю он стал готовить новую акцию. Вспомнил о знакомой торговке с рынка. До этого она работала в кафе, где и состоялась их встреча. Несколько раз девушка приглашала кавалера домой. Белов приценился к обстановке. Кроме Елкина, он подключил еще одного любителя легкой наживы — Юрия Грунтова. 

С помощью фомки взломали дверь и проникли в квартиру. Взяли два телевизора, видео­магнитофон, музыкальный центр, кое-что из одежды. «Улов» разжег аппетит.

К ограблению валютчика Александра Журкевича готовились тщательно. Несколько дней Белов следил за ним, изу­чая распорядок дня. Накануне операции утвердили план. 

Утром криминальная троица направилась к дому. Главарь остался на шухере у подъезда. Снова одетый в форму Елкин и Грунтов пошли в квартиру. На всякий случай прихватили самодельный пистолет. 

Опешившего хозяина обвинили в том, что он якобы хранит краденые вещи, а квартиру и вовсе превратил в притон. Однако взять нахрапом валютчика не удалось. Тот, напротив, придя в себя от первоначального замешательства, перешел в контрнаступление и попросил предъявить документы. 

После этого ломать комедию дальше не имело смысла. Угрожая пистолетом, бандиты связали жертве руки ремнем и стали обыскивать квартиру. В какой-то момент, разнервничавшись, Грунтов спустил курок. К счастью, пистолет оказался настолько кустарным, что даже выстрел в упор не причинил потерпевшему большого вреда. 

Ушли налетчики не с пустыми руками. Добычей стали 765 долларов и несколько тысяч российских рублей. 

Дверь заблокировали шваброй

Вскоре криминальная троица объявилась в Могилеве, где «для разминки» обворовала две квартиры предпринимателей. 

Вернувшись в Гомель, бурно отметили успех, придя к выводу, что было бы неплохо повторить — уж очень гладко все прошло. И вскоре вернулись. Отсутствующего Елкина сменил 20-летний Павел Дворовский. Боевым крещением для него стал очередной налет. 

Действовали по отработанной схеме. Один в форме изображал сержанта милиции, двое других, не снимая солнцезащитных очков, напоминали телохранителей из голливудских боевиков. 

В квартире находился сын хозяйки Анатолий и его подруга. Незваные гости представились сотрудниками уголовного розыска. 

— Поступила оперативная информация, что здесь скрывается разыскиваемый, — озвучил заранее сочиненную байку Белов и протянул фото. — Знаете этого гражданина?

Растерянный Анатолий хотел сказать, что видит человека на снимке впервые, как вдруг в его затылок уперся тяжелый предмет. Прозвучал приказ стоять и не дергаться. 

Тем временем двое других «сыщиков» заклеивали девушке рот скотчем. Услышав звуки дверного звонка, все замерли. Это был Михалыч — отчим Анатолия, зашедший домой, чтобы переодеться для похода к врачу. Не успев понять, что происходит, он был избит и заперт в туалете. Для надежности дверь заблокировали шваброй. И в этот момент в дверь позвонили...

Мастеру домоуправления, в котором Михалыч работал водителем, нужно было срочно везти стройматериалы, а водитель запропастился. В том, что он у себя дома, сомнений не было — у подъезда стояла служебная машина. 

Незнакомец, открывший дверь, упреждая вопрос, сообщил: 

— Уголовный розыск.

— А где Михалыч? — спросил мастер ЖЭУ.

— Задержится до выяснения обстоятельств, — вжившийся в роль бандит импровизировал на ходу. — Его сын замешан в краже видеомагнитофона. Все. Не мешайте работать следственной группе.

Мастер ушел. Не задержалась в квартире, где все пошло не так, и троица грабителей. С собой прихватили музыкальный центр. 

Фиаско сполна компенсировал второй налет, принесший видеокамеру, радиотелефон, золотой перстень и больше тысячи долларов. Связанный хозяин лишь беспомощно наблюдал, как уносят добро.

Адвокаты не помогли

После Могилева банда отправилась в Минск. Очередной квартирный разбой принес 1800 долларов, пневматический пистолет и другие вещи. 

Однако к тому времени преступники засветились основательно. По их следу шли настоящие сыщики, имея фотороботы участников ОПГ. Первыми были задержаны Грунтов и Елкин. Главарь Белов некоторое время прятался в квартире Дворовского. Тот вел себя дерзко. Оплачивал адвокатов для приятелей, а еще, отыскав одного из ограбленных гомельчан, просил его не опознавать налетчиков. Тем не менее вся бригада оказалась на скамье подсудимых. Лидер криминальной группировки Владимир Белов был приговорен к 14 годам лишения свободы. Его сообщники также получили сроки от 9 до 11 лет. 

prolesk@sb.by

Коллаж Марины Емец
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter