О реагировании на критику

Ответ по существу

Зачем люди пишут письма в СМИ? Развеяться, поделиться впечатлениями? Может быть. Но не в последнюю очередь потому, что 19 лет назад, 5 декабря 1997 года, по указу Президента о реагировании на критику одной из основных задач СМИ названо «обеспечение действенности критических выступлений». Некоторые послания, адресованные в наш отдел социальных проблем, — это увесистые бандероли, запечатлевшие годы безрезультатной переписки. Не всегда люди находят понимание на местах. Тогда для многих «СБ» — последняя надежда на разумное решение проблемы.


Так думала и Светлана Цымлова из Борисова, которая радеет за судьбу своего дома, какая–то часть помещений которого приватизирована как квартиры, а другая — как «комнаты без права выкупа». Предприятие, которое в 70–е годы прошлого века строило это жилье для своих работников, стало частным акционерным обществом. Дом передан ему на баланс в нагрузку, вкупе с другим госимуществом. «Что будет с нами, — задавалась небеспочвенным вопросом Светлана, отправляя бандероль в «СБ», — если предприятие в очередной раз продадут?» Об этом шла речь в статье «Жилье: от общего к частному» (номер за 5 октября), где довольно подробно были описаны мытарства жильцов. Несколько лет люди пытаются придать общежитию статус жилого дома без проведения дорогостоящих строительно–монтажных работ.

«Беллесбумпром» и Борисовский райисполком долго играли в бумажный пинг–понг, выясняя, кто же должен принимать решение. А когда «мячик» оказался на стороне местной власти, постоянно действующая комиссия Борисовского райисполкома выдала заключение: площадь и состав жилых помещений общежития не соответствуют требованиям, предъявляемым современными СНИПами к квартирам. Даже несмотря на то, что львиная доля жилфонда новым нормативам не соответствует, к такой формулировке не придерешься. То есть прожить всю жизнь в блоке с 4–метровой кухней можно, а вот квартирой это называть никак нельзя. Но почему невозможно пойти навстречу людям, которые хотят избавиться от некомфортного статуса временного пристанища? Жилье может и должно быть разным! Недавно СМИ облетела новость, что обветшавшие и пустующие корпуса завода «Горизонт» в центре Минска перепрофилируют под квартиры и офисы в стиле лофт. В деревнях детсады и школы приспосабливают под жилье. Нормально и правильно. Технические нормы и правила не должны становиться камнем преткновения на пути актуальных живых процессов.

Эту мысль пытаюсь сформулировать еще раз. Поскольку ответ на публикацию из облисполкома привел меня в замешательство: «Право местного исполнительного и распорядительного органа на принятие решения об изменении назначения здания общежития на здание многоквартирного жилого дома установлено только в отношении коммунального жилфонда. Поскольку общежитие по адресу г. Борисов, ул. Труда, 2а относится к республиканскому жилфонду, то у Борисовского райисполкома компетенции на принятие решения не имеется». Но если компетенции не имеется, почему же тогда в адрес ОАО «Лесохимик» именно из Борисовского райисполкома пришла петиция о том, что нужно перестроить и исправить прежде, чем назвать общежитие жилым домом, включая инсоляцию и размеры кухонь? Да и какая разница человеку, в чьем ведении дом? Есть проблема, ее надо решать. Вместо этого жильцов тактично отправляют по очередному кругу. Мол, эта песня хороша, начинай сначала.

Еще пример. Ответ на публикацию «Трудовые истории одного города» (номер за 23 августа), в которой шла речь о бедственном положении Хойникского ремзавода, Гомельский облисполком прислал на пяти листах формата А3. Но суть в одном абзаце: «На предприятии внедряются новые направления работы: ремонт сельскохозяйственной техники, сварочные и покрасочные работы, ремонт кузовов и прицепных агрегатов, а также производство деталей и комплектующих для дискаторов, сеялок, веялок и посевных почвообрабатывающих агрегатов. Сокращать численность работников на предприятии в ближайшее время не планируется, будет проведена оптимизация численности». Все это слышала слово в слово от директора завода, который, не выполнив планов, нынче переведен на другую руководящую должность. А ремзавод «благополучно» перешел на четырехдневку, зарплаты падают, объемов работ нет. А нам говорят: «Все хорошо, все хорошо».

Зачем было переводить бумагу и присылать такие реагирования на критику? Чтобы отмахнуться от людей, которые надеются и ждут перемен к лучшему?

aelita@sb.by

Советская Белоруссия № 232 (25114). Пятница, 2 декабря 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter