На дорогах первой категории появятся барьерные ограждения: Минтранс и ГАИ разрабатывают соответствующую программу

Отвести беду со встречной

Гибель от травм, полученных в результате аварий на дорогах, входит в десятку главных причин смертности в мире. Потому вопросам безопасности на дорогах уделяется особое внимание, в том числе и руководством нашей страны. Недавно вопрос дорожной безопасности вновь возник на повестке дня: Президент обсудил его с председателем Следственного комитета Иваном Носкевичем. По словам Главы государства, есть необходимость монтажа ограждений между встречными полосами на магистралях. «Президент согласен с тем, что надо принимать меры, возможно, даже по изменению законодательства, касающегося технических условий, строительных норм и правил. И где-то, по крайней мере при реконструкции дорог республиканского значения, скоростных магистралей, изыскивать средства, чтобы такого рода заграждения между встречными полосами монтировать при первой же возможности. Очевидно, что это будет способствовать более безопасной организации дорожного движения», — поделился деталями разговора Иван Носкевич. Мы узнали, какие меры примут в ближайшее время, чтобы минимизировать ДТП и уберечь водителей от непоправимых трагедий.


Безопасное будущее

Александр Головнев, начальник главного управления автомобильных дорог Минтранспорта и коммуникаций, рассказал, что есть госпрограмма развития автодорог на 2017–2020 годы:

— А сейчас мы разрабатываем новую госпрограмму. В ней планируем создать раздел, которого раньше не было: он будет посвящен безопасности дорожного движения. Мы наблюдаем за динамикой ДТП и пришли к выводу, что организационные меры себя исчерпали, сейчас наша задача — улучшение дорожной инфраструктуры для дальнейшего сокращения количества погибших и раненых. Это всемирные тенденции, существует амбициозная программа Vision Zero, которая предполагает достижения через 10–15 лет ноля погибших на дороге. Мы этот опыт перенимаем, будем в этом направлении двигаться. 

Эксперт: «Теперь перед нами стоят сложные решения, когда нужно менять всю инфраструктуру».
tvnews.by

По словам специалиста, буквально позавчера состоялась комиссия по безопасности дорожного движения при Совмине, на которой эти вопросы широко обсуждались. 

— Если касаться вопроса установки барьерных ограждений, принято решение о подготовке программы по их установке. В течение двух-трех недель мы с ГАИ разработаем такую программу. Сегодня в стране 700 километров дорог первой категории не имеют на разделительной полосе барьерного ограждения. Говорить, что его можно установить одномоментно, неправильно. Это будет планомерная работа, мы добьемся результата в течение нескольких лет. При этом стоимость барьерного ограждения достаточно высокая, на эту работу требуется порядка 140 миллионов рублей.

Проблема и ее решение

— За январь — май этого года мы фиксируем рост количества погибших на 46 процентов, — поделился статистикой Дмитрий Навой, заместитель начальника управления надзора и регистрационно-экзаменационной деятельности главного управления ГАИ МВД. — Но наша работа дала свои результаты, сейчас у нас нет мест концентрации ДТП, аварии в основном случайные, и наши европейские коллеги говорят, что это очень хорошо. Теперь перед нами стоят сложные решения, когда нужно менять всю инфраструктуру. Дороги первой категории должны быть оборудованы ограждениями — это факт. Действительно, на комиссии при Совмине даны поручения принять меры по ликвидации пешеходных переходов в одном уровне на автодорогах первой категории и устройстве барьерного ограждения. 

Вопросам безопасности на дорогах уделяется особое внимание.

В столице, по словам эксперта, ставить барьерные ограждения смысла нет:

— На МКАД они есть, потому что там высокие скорости и нагрузка. Иногда возникает проблема с выездом на проспект Независимости, там бывают лобовые столкновения, но мы обходимся другими мерами — скоро там установят камеры фотофиксации. В целом по Минску нет таких режимов, чтобы возникла необходимость в установке барьерных ограждений.

glushko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter