Оттенки оранжевого

В Европе Джорджа Буша встретили оранжевыми флагами, напоминая об узниках Гуантанамо
В Европе Джорджа Буша встретили оранжевыми флагами, напоминая об узниках Гуантанамо

Когда «летающий Белый дом» (так называют самолет американского президента) поднялся в воздух, Вена вздохнула с облегчением. Саммит США — ЕС на два дня превратил эту тихую европейскую столицу в исключительно неудобное для проживания место. Мало кому из австрийцев удалось повидать Джорджа Буша или даже хотя бы его разрекламированный лимузин стоимостью три миллиона долларов, способный выдерживать попадание из гранатомета. А между тем желающих в Вене набралось не менее 10 тысяч. Столько людей собралось на митинг протеста против политики Вашингтона! Это была крупнейшая подобная акция в Европе со времен пацифистских демонстраций во время иракской кампании.

Вчера президента США встречал Будапешт, где продолжилось его европейское турне. Планировалось, что ключевыми в Венгрии для Буша будут мероприятия по случаю 50–летней годовщины подавления антикоммунистического восстания. Однако в контекст добавились неожиданные краски. Оказалось, венгры, как и австрийцы, больше склонны припоминать события менее удаленные во времени и имеющие прямое отношение к политике Белого дома.

Будапешт встретил Буша многотысячной демонстрацией и оранжевыми флагами. Но кто–то сильно ошибется, если решит, что таким образом венгры выражали солидарность с революцией в Украине. Туда, напомню, американский президент тоже должен был лететь, но в последний момент передумал, так как там до сих пор продолжается жесткий передел власти. Нет, до «оранжевой революции» жителям Будапешта мало дела. Оранжевый цвет — это еще и цвет роб узников базы в Гуантанамо.

Европейцы требуют закрытия американской тюрьмы, где содержатся подозреваемые в терроризме. Сложилась достаточно комичная ситуация, когда администрация Белого дома, сама привыкшая следить за отступлениями других в демократии, оказалась в роли провинившегося, а Евросоюз делает ей строгий выговор. «Существование мест, где не действуют законы, недопустимо», — заявил от лица 25–ти австрийский канцлер Вольфганг Шюссель.

Однако Вашингтон пока только готов выслушать упреки, но не более. Буш ответил, что он и сам хотел бы закрыть тюрьму на Кубе, но опасных заключенных, по его словам, просто некуда девать...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter