Кто еще, кроме Меркель и Олланда, нагло врал в феврале 2015-го?

Отставной козы барабанщик

«Накануне 2023 года экс-президент Франции Франсуа Олланд выступил на подпевках у Ангелы Меркель. В интервью одному из изданий, которое вышло под заголовком «Выход из конфликта появится только тогда, когда Россия потерпит поражение на земле», подтвердил, что Минские соглашения никто не собирался выполнять, а подписали их исключительно для того, чтобы обмануть Кремль и выиграть время для Украины. Напомним, ранее экс-канцлер Германии Меркель призналась изданию Die Zeit, что власти ФРГ не рассматривали заключенные в феврале 2015-го Минские соглашения как мирный план, считая их «попыткой дать Украине время», — и она «использовала это время, чтобы стать сильнее, как можно видеть сегодня», ведь «Путин мог бы тогда легко победить».

«Вы считаете, что переговоры в Минске имели своей целью затормозить российское продвижение в Украине?» — прямо спросил The Kyiv Independent.

Февраль 2015 года. Ангела МЕРКЕЛЬ и Франсуа ОЛЛАНД в минском аэропорту.
Фото БЕЛТА

Олланд подтвердил это: «Да, Меркель права. Минские соглашения на время остановили российское наступление. Было крайне важно знать, как Запад может использовать отсрочку, чтобы противодействовать любым последующим попыткам России». По его словам, благодаря Минским соглашениям власти Украины получили возможность серьезно укрепить свои вооруженные силы, что и показали боевые действия после 24 февраля 2022 года: «Украинская армия кардинально отличается от той, что была в 2014-м. Она лучше подготовлена и вооружена».

Это, по версии Олланда, помогло остановить наступление вооруженных отрядов непризнанных Донецкой Народной Республики (ДНР) и Луганской Народной Республики (ЛНР) в районе Дебальцево на Донбассе в феврале 2015 года: «Минские соглашения и последовавшее за ними прекращение огня не дали сепаратистам взять под контроль новые территории».

Когда Меркель и Олланд говорят, что «Украина стала сильнее», «укрепила свои вооруженные силы», то они имеют в виду масштабные программы сотрудничества «Украина — НАТО» за 2015—2021 годы, с помощью которых Вашингтон, Берлин, Лондон, Париж и другие страны — участники Североатлантического альянса реформировали, натренировали и вооружили украинские ВСУ, спецслужбы. Сейчас, как мы видим, накачка Украины оружием, причем все более смертоносным и совершенным, продолжается. Но ни Меркель раньше, ни Олланд теперь ни словом о том, что, если все было так, как они утверждают, фактически именно они благословили войну до последнего украинца.

Признания Меркель и Олланда вызвали такой резонанс, поскольку в феврале 2015-го они официально выступили как гаранты «Комплекса мер по выполнению Минских соглашений» и подписанного в сентябре 2014-го Минского протокола.

«Комплекс мер по выполнению Минских соглашений», предусматривавший прекращение огня и разведение сил, местные выборы на Донбассе с последующей передачей части полномочий Киева избранной власти, реформу Конституции Украины, в ходе 16-часовых переговоров в Минске согласовали президент Украины Порошенко, президент РФ Путин, федеральный канцлер ФРГ Меркель, президент Франции Олланд и сделали заявление в поддержку этого документа, выступив в качестве гарантов Минских соглашений.

17 февраля 2015 года резолюцию в поддержку Минских соглашений единогласно принял Совет Безопасности ООН.

И вот теперь Меркель и Олланд прямым текстом заявляют, что никогда и не надеялись на выполнение Минских соглашений. И дарят тем самым железобетонный аргумент России в поддержку своевременности и правомочности военной операции в Украине. Как и четкое понимание того, что договариваться на Западе не о чем и не с кем.

Анализируя сложившуюся ситуацию, нужно четко знать вот что: что бы там ни говорили Меркель и Олланд, это только слова, а не истина в последней инстанции. Другое дело, для чего и с какой целью сказано, сделан информационный вброс. Мне кажется, вот исчерпывающий ответ на данный вопрос:

«Если обманывали и готовились к войне, это отвратительно. А то, что говорит сегодня Меркель, вторя Порошенко, — это мерзко. Это тренд. И они хотят в нем быть. Второе — Меркель не хочет, чтобы ее сегодня на фоне событий в Украине обвиняли: «Ну, ты там, ты же ездила с Олландом, представляла Европу, и ты толкала Украину не туда, куда надо!» Она начинает оправдываться. Еще раз подчеркиваю: мерзко и недостойно. Лучше сидела бы и не вылазила. Этим самым она перечеркнула все то, что делала и для Германии, и для Европейского союза. А мы к ней относились серьезно. И Россия к ней относилась серьезно. Но, как видите, ошиблись. Она оказалась такой же мелкой, как сегодняшние все лидеры Европы».

Это — Александр Лукашенко. Организатор, идейный вдохновитель всего переговорного процесса. Готовый, по его же словам, лично носить участникам кофе ведрами, лишь бы те договорились, лишь бы остановили братоубийство. Президент Беларуси видел все изнутри. И если он говорит, что все было очень серьезно, — то так и было. И если говорит, что «этого Олланда» Меркель за ручку водила, — значит, водила. Как быка на веревочке.

У которого вдруг прорезались рожки, развязался язык, и он замы… Извините, заговорил, закончил стыдный свой политический камингаут Олланд предложением ни много ни мало… реанимировать Минские соглашения: «Переговоры всегда являются последним шагом для завершения конфликта. Они должны не сводиться к простому прекращению огня, а предложить продолжительное и гарантированное решение для Украины. Вот почему Минские соглашения могут быть реанимированы, чтобы создать правовые рамки, которые уже приняты всеми сторонами».

По этому поводу можно сказать вот что. Если Минские соглашения когда-нибудь и реанимируют, то ни Олланда, ни Меркель в бригаде реаниматоров не будет. Потому что и первая, и второй — политические трупы, которых и близко никто не собирается реанимировать. Уж больно, извините, дурно пахнут. И по-хорошему, если бы Запад жил по законам достоинства и чести, когда репутация и доброе имя для человека значили больше, чем все богатства мира, таких бы вот меркелей и олландов не только в дом — на порог не пустили бы и руку подать им побрезговали.
Трагедия же сегодняшней ситуации в том — а это Александр Лукашенко не единожды повторял, — что в случае реализации Минских соглашений Украина была бы целостной и никакой бы войны не началось: «Тогда можно было. Уже бы вот к этому времени, если бы пошли тем путем, что предлагал Путин, и договор был заключен, сегодня, кроме Крыма, Украина была бы целостной. Никакой бы войны не было».
Не послушали. А сослагательного наклонения у истории нет.

kuchko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter