Бантики в тумане

Оценка родительская и школьная – вот где разница

Гидромет предупредил: туманы. А я из тех, кто встает осенью спозаранку, чтобы посмотреть именно на них. Люблю туман за загадку, за легкий сплин и романтику. В этот раз он вновь полностью завладел сонным вниманием — под окном пробежало что-то очень маленькое. Белые колготки, два бантика, рубашечка. За ручку девочку держал взрослый силуэт. Судя по движениям, нервничал. Кто они? Куда бегут? Не видать.


Я и забыла, что это неделя старта. Да, в житейском тумане забыть — это просто. Вот она, новая пора года, а для многих и новая пора жизни — школа. Помню, как пошла в первый класс. Помню учительницу Маргариту Генриховну. Три буквы «р» в ее имени. Меня только в «нулевке» полностью научили говорить мягкую «рь», с «р» разобралась в детском саду. Поэтому, идя в первый класс, переживала о том, что надо будет к учительнице обращаться. Зная себя, не могла дать 100-процентную гарантию, что с «р» все получится. А еще волновалась, хороший ли у меня костюм, и о том, что в классе надо будет хорошо учиться. А откуда мне было знать, как это — хорошо? О, дивный новый мир! А еще не понимала, почему некоторые старшие ребята не сильно-то в школу и хотят. Все остальное о первых классах в моих воспоминаниях, как в тумане.

Хотя нет, есть еще одно воспоминание из окончания младшей школы. Слезы обиды мамы. В конце учебного года раздавали грамоты. Всем детям — чтобы не обижать. Мне дали грамоту за успеваемость и творчество. Я сильна была в рисовании (как-никак, половина семьи — художники), в языках и литературе. Но не в точных науках. Мама не рыдала — ни в коем случае. Просто ее это, видно, задело. Интересно, помнит ли? Она сидела на первой парте третьего ряда и поднимала глаза к потолку, наивно полагая, что обида от того, что у меня с математикой так себе дела, закатится назад. Хорошо помню. Потому что когда плачет мама, плачу я.

С тех пор началось мое активное мучение-учение. Оба родителя были связаны с точными науками тесно. А тут на тебе — я. Мне говорили, что могу стать кем захочу, но знать точные науки также должна. С ними мы позднее подружились, но инженером я не стала.

Был момент, когда в лицее, где большинство ребят готовили себя к физико-математическому будущему, мне казалось, что я также должна решать задачки. И иногда на меня накатывал такой интерес. Думала, не ошиблась ли с гуманитарным будущим? Однако он быстро гас, когда появлялась новая книга. И оценки по точным наукам снова «хотели» податься вниз. Папа и мама спрашивали: «Так, в чем дело?» Я, будучи подростком, уверяла: «Значит, мне это не надо». И знаю, что врала, — все надо, особенно база.

Главный вывод, который сделала, — именно родителям не надо нервничать, бояться, стесняться, что у ребенка какой-то предмет хромает. По своему опыту знаю, что детям интересно все. Просто внимания «всему» недостает. Кстати, недавно на эту тему одна дама написала в Facebook обращение к дочери, которая идет в колледж (а как еще достучаться до ребенка в XXI веке — только через соцсети). Суть примерно следующая: «если тебе, дочка, что-то нравится, изучай это глубоко. Посвящай все свое время. Если что-то не получается в каком-то предмете, не тянет к нему, то постарайся получить в нем базу. Как ни крути, а она нужна. И самое важное: если есть проблемы, не бойся поделиться, мы их решим. Надо просто постараться». Слышать бы всем такие слова в школе…

Увы, я знаю детей, которым родители прописывали ремня, обзывали тупицами за неудовлетворительные отметки. Били и чего-то добились? Сильно сомневаюсь. За такую «школу» поставила бы двойку. Потому прошу за все белые бантики и рубашки, которые бегут в туманы, держась за нервную руку родителя, считающего, что их ребенок должен знать все на «отлично»: дайте им базу сами. Постарайтесь. Ваши маленькие бантики все равно самые лучшие на свете. Пусть вырастут теми, кем должны быть.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter