Источник: Знамя юности
Знамя юности

Отрепетировали

«Довольны, но хотелось бы лучше». Участницы проекта «Битва за студак 2.0» прошли пробное тестирование

Второй этап репетиционного тестирования в самом разгаре. Участницы нашего проекта – Александра Муравская из поселка Боровуха Полоцкого района и Юлия Гарбар из Минска – тоже решили попробовать свои силы.

Александра Муравска
Саша: математику решила наугад, а в русском знала все

Александра Муравская «репетировала» четыре предмета. Сложнее всего далась математика. Результат не слишком порадовал:

– Набрала всего 27 баллов, хотя это ожидаемо. Гуманитарий по складу ума, к этому предмету специально не готовилась, пошла наобум. Хотела окончательно убедиться в том, что математика – не мое. Вначале пыталась решать задачи и уравнения, а когда поняла, что правильного ответа все равно не получу, решила ставить галочки наугад. За три часа, которые ушли на РТ, так вымоталась, что по дороге домой из Полоцкого государственного университета чуть не уснула в автобусе. Но не жалею, что сходила, лишний раз почувствовала себя в атмосфере ЦТ: паспортный контроль, жребий с номером места в аудитории, от которого зависит вариант задания, заполнение бланка. В кабинет, как и на ЦТ, разрешили проносить только документы и ручку. Сумку, телефон и шоколадку пришлось оставить в коридоре.

В отличие от математики, которую сдавала впервые, русский язык Саша писала во второй раз и за результат абсолютно не волновалась:

– Осенью, на первом этапе РТ, набрала 83 балла. Сейчас уже 87. Сложных вопросов в тесте не заметила. Немного не дотянула до сотни из-за невнимательности: где-то поспешила, что-то подзабыла. Русским продолжаю заниматься дополнительно со своей школьной учительницей. Уверена, с языком на ЦТ проблем быть не должно.

Родители рады успехам дочери. Мама Саши, учитель истории, особенно переживала за результат по истории Беларуси. Абитуриентка набрала 63 и улучшила предыдущий результат на 18 баллов:

– На РТ поехали с одноклассницами. Когда знаешь, что в аудитории есть подружки, не так волнуешься. Честно говоря, за этот предмет сильно переживала – не хотелось подвести маму, ведь она мой репетитор. Когда вышла из аудитории, настраивалась на то, что результат будет не выше пятидесяти. Стараюсь лишний раз себя не обнадеживать. У меня еще есть время подготовиться. Но если на ЦТ наберу столько баллов, сколько на РТ, буду считать, что программу-минимум выполнила.

Сейчас Саша ждет результатов репетиционного по английскому (они будут к концу недели) и очень много учит, чтобы не упустить золотую медаль, которая ей светит по окончании школы. Однако железное правило не сидеть за учебниками после 21 часа работает до сих пор:

– Самая большая сложность у меня с физикой – перестала ее понимать, приходится заучивать. Основную часть домашки стараюсь выполнять в выходные, в будни уделяю ей час-полтора. С момента нашей встречи в начале января у меня появилось больше уверенности в поступлении. Когда увидела результаты на РТ, перестала трястись и полностью сосредоточилась на подготовке.

Юлия Гарбар
Юля: на потом ничего не оставляю

Результаты первых РТ редко бывают высокими: сложно рассчитывать на максимальный балл, если успел пройти с репетитором только половину тем. Вот и Юлия Гарбар, которая мечтает стать студенткой педиатрического факультета Белорусского государственного медицинского университета, тоже не вполне довольна:

– Русский язык написала на 75 баллов, химию и биологию – чуть хуже. Стараюсь не расстраиваться – понимаю, что я только на середине пути. На тестировании по биологии мое слабое звено – задачи, в русском языке – морфемный разбор слова, не всегда умею правильно выделить суффикс, приставку. В химии пока провисают задания по органике: за этот раздел мы с репетитором пока не брались. Очень хочу поскорее узнать, где промахнулась, – консультацию с разбором ошибок получу в конце февраля.

Чтобы понять, насколько объективны эти цифры, Юля решила испытать новинку этого года – пройти бесплатное дистанционное тестирование:

– Все просто: заходишь на сайт РИКЗ, кликаешь по ссылке – и открывается поле с заданиями. Чтобы не было соблазна подглядывать в конспект или учебник, попросила папу посидеть рядом. Ответы записывала на листочке, а в конце перенесла их в электронную форму, и сайт автоматически рассчитал балл. Результаты оказались почти такими же, как и на РТ: русский – немного выше, биология и химия – чуть ниже.

Ограничения по времени на дистанционном тестировании нет: если хочется подольше посидеть над сложной задачей – думай сколько угодно, никто не торопит:

– Но в следующий раз установлю таймер, чтобы все было максимально достоверно.

Чего Юле катастрофически не хватает – так это времени:

– Иногда могу засидеться над учебниками и до двух ночи. Бывает, что родители, увидев свет в моей комнате, ворчат: «А ну-ка ложись спать!» Если есть возможность, стараюсь прилечь днем хотя бы на 15 минут – выспаться за это время, конечно, не получится, но восстановить силы – вполне. Кажется, такой системы придерживался Леонардо да Винчи: он тоже спал пятнадцатиминутками. Еще налегаю на продукты, богатые витамином С: мандарины, апельсины.

Нашей героине можно смело присвоить звание «Мисс старательность»: за все время Юля ни разу не приходила к репетиторам неподготовленной.

– Веду по всем предметам подробные конспекты, перед ЦТ буду повторять по ним. Многие темы оформляю в виде таблицы: гораздо лучше запоминаю схемы, графики, диаграммы, чем сплошной текст. Если где-то недоработала, стараюсь ликвидировать пробелы сразу, чтобы потом к этому не возвращаться.

Из ближайших планов – еще раз пройти РТ и сходить в медуниверситет на день открытых дверей. А вот о выпускном гимназистка пока не думает:

– К парикмахеру не записывалась, платье не искала. Учеба для меня сейчас гораздо важнее.

График проведения централизованного тестирования:

Белорусский язык – 12 июня

Русский язык – 14 июня 

Обществоведение – 16 июня 

Математика – 18 июня 

Биология – 20 июня 

Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) – 22 июня

Химия – 24 июня 

Физика – 26 июня 

История Беларуси – 28 июня 

География – 30 июня 

Всемирная история (новейшее время)­ – 2 июля 

Резервные дни

Белорусский и русский языки – 6 и 8 июля 

Все остальные предметы – 6 и 10 июля.


Ольга ДУБРОВСКАЯ, odubrovsk@sb.by

Виктория КРУПЕНЬКОВА, krupenk@sb.by, «ЗН»,

фото Евгения КОЛЧЕВА и Ольги ДУБРОВСКОЙ 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...