Отремонтировать телевизор через... Интернет

Обратиться к теме социально-бытового обслуживания в сельской местности корреспондент «БН» решил после тревожного сигнала из деревни Омельно Пуховичского района. Один из наших читателей пожаловался, что ремонт мужского отделения местной бани, которым занимается районное КХ УП «Жилтеплосервис», затянулся настолько, что ему не видно ни конца ни края...

Службы быта Минской области осваивают современные технологии

Обратиться к теме социально-бытового обслуживания в сельской местности корреспондент «БН» решил после тревожного сигнала из деревни Омельно Пуховичского района. Один из наших читателей пожаловался, что ремонт мужского отделения местной бани, которым занимается районное КХ УП «Жилтеплосервис», затянулся настолько, что ему не видно ни конца ни края...

Когда корреспондент прибыл в Омельно, выяснилось, что мужское отделение уже заработало. Начался ремонт в женском. Теперь сельчане и сельчанки моются по очереди в мужском отделении. Говоря о сроках окончания работ, директор КХ УП «Жилтеплосервис» Федор Супрун тогда пообещал, что баня будет введена в строй в июле. Хочется верить, что в Омельно все пойдет по плану.

— Строительной бригаде осталось лишь доложить печь, завершить обшивку парилки и обновить забор вокруг самого здания. Всеми необходимыми для этого материалами ремонтники обеспечены полностью, — подчеркнул в конце нашего недавнего разговора Федор Владимирович.

Как рассказал «БН» начальник управления бытового обслуживания Минского облисполкома Владимир СЕМЕНКЕВИЧ, в последнее время в столичном регионе начали активно развиваться и новые виды бытовых услуг. Так, например, КУП «Молодечненский РКБО» занялся ремонтом сотовых телефонов, КУП «Червенский РКБО» — производством рекламы, КУП «Крупский РКБО» освоил так называемые клининговые услуги, то есть помогает в уборке. Широкое распространение среди коммунальных предприятий получила такая форма работы, как оказание услуг для подсобных хозяйств и садоводческих кооперативов, прием заказов у населения на дому через Интернет.

Однако есть и проблемы. По словам Владимира Петровича, не все объекты службы быта отвечают современным требованиям. До сих пор есть случаи, когда используется изношенное оборудование, слабо развита реклама услуг. Недостает и квалифицированных кадров: сельская молодежь предпочитает работать в городе, где более высокие заработные платы. Серьезная проблема — убытки, которые несут предприятия службы быта из-за высоких транспортных расходов и низких объемов реализации бытовых услуг в сельской местности. (Баня в Омельно, кстати, тоже убыточна, но не лишать же сельчан возможности помыться!) Сказывается здесь и невысокий интерес частных коммерческих структур к сфере обслуживания... А ведь развитие малого и среднего предпринимательства в этой области было одной из задач Программы развития бытового обслуживания населения в Республике Беларусь на 2006—2010 годы. Выходит, не помогло. Бизнес в сфере услуг не так привлекателен для частника...

Что касается другой задачи Программы расширения сети объектов бытобслуживания, особенно в сельской местности, то в целом по республике ситуация выглядит более оптимистично. По крайней мере об этом говорит статистика. Как рассказали в Министерстве торговли, в начале нынешнего года в Беларуси функционировало 1807 комплексных приемных пунктов по приему заказов на бытовые услуги (КПП). А это значит, что обеспеченность населения составила 1 КПП на 1396 жителей (задача — 1 КПП на 1500 человек). Если учесть, что в нынешнем году в новых агрогородках предполагается ввести в строй еще 256 объектов бытового обслуживания, в том числе: в Брестской области — 34, Витебской — 26, Гомельской — 67, Гродненской — 51, Минской — 64 и Могилевской — 14, то насыщенность села комплексными приемными пунктами приблизится к идеальной.

Один из важнейших факторов возрождения и развития социально-бытовой сферы на селе — реорганизация ее экономической структуры. Основой этого развития, считают в Минторге, должна стать кооперация коммунальных предприятий с организациями, специализирующимися на оказании услуг. Более широкого участия в обслуживании сельчан ожидают от индивидуальных предпринимателей, а также организаций частной формы собственности.

Сергей ЧИЧИЛОВ, «БН»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter