Отрасль подвела итоги

В Минске наградили победителей республиканского конкурса «Лучший строительный продукт года–2012»...

В Минске наградили победителей республиканского конкурса «Лучший строительный продукт года–2012». В списке номинантов было более 200 белорусских и совместных предприятий, выпускающих разнообразную продукцию: от строительных смесей до систем водоотвода.


Конкурс отражает растущую конкуренцию. Предприятия стройкомплекса активно стараются наращивать объемы экспорта. И хоть жюри оценивало технические характеристики продукции номинантов, а не их экономические показатели, о поставках за рубеж говорили много. О том, что от качества товара напрямую зависит его конкурентоспособность на внешних рынках.


Первый заместитель министра архитектуры и строительства Ирина Архипова обратила внимание на то, что удельный вес экспорта в структуре поставок победителей составляет от 50 до 90 процентов. Значит, наградили действительно достойных. Эти предприятия в общем–то и задают тон. По данным Минстройархитектуры, положительное сальдо внешней торговли продукцией стройкомплекса за первое полугодие 2012 года составило 71 миллион 500 тысяч долларов. И далее должно расти.


Предпосылки для этого создает и внутренний рынок. Его емкость не очень большая. Например, продукция одного из лауреатов конкурса — Речицкого метизного завода — пользуется в Беларуси большим спросом. Но весь он покрывается 20 процентами производства предприятия. 40 процентов уходит в Россию, еще столько же — в страны Европы. Заместитель директора завода Галина Янкович уверяет, что руководство предприятия было бы не против увеличить поставки на внутренний рынок. Но столько винтов, шурупов и гаек, сколько позволяют выпускать мощности завода, в Беларуси не нужно. Поэтому приходится активно осваивать внешние рынки, где в отличие от рынка внутреннего складывается серьезная конкуренция.


Многие компании, как, например, гомельское ОДО «Электрокомплект», которое производит радиаторы и обогреватели, участвовали в конкурсе впервые. Его директор Николай Саливончик признался: победы не ожидал, но на нее надеялся. Предприятие работает относительно недавно, однако сейчас тоже начинает активно выходить на внешние рынки. А здесь, по словам директора, свои нюансы:


— Пока мы продвигаем свою продукцию в России. И нам уже очень тяжело конкурировать прежде всего с китайскими производителями. Участие в подобных конкурсах, а тем более победа в них работает на имидж производителя. Надеюсь, что и нам это поможет.


По прогнозам организаторов конкурса, в следующий раз заявок от производителей будет гораздо больше. Быть может, появятся и новые номинации. Главное, что экспортный потенциал отрасли еще далеко не исчерпан.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter