Отработка за керимовские миллионы супруги?

В выходные дни с подачи российского адвоката Александра Добровинского в средствах массовой информации появилось сообщение, что Сулейман Керимов в пятницу 6 сентября продал пакет своих акций в этой компании некому банкиру К. из Петербурга. Вчера в принадлежащей сенатору-миллиардеру компании «Нафта Москва» опровергли эту информацию.

ВСЮ прошлую неделю не утихали страсти вокруг «Уралкалия»

В выходные дни с подачи российского адвоката Александра Добровинского в средствах массовой информации появилось сообщение, что Сулейман Керимов в пятницу 6 сентября продал пакет своих акций в этой компании некому банкиру К. из Петербурга. Вчера в принадлежащей сенатору-миллиардеру компании «Нафта Москва» опровергли эту информацию.

Напомним, если бизнесмена, объявленного по калийному делу в международный розыск, признают виновным, ему грозит до 10 лет тюрьмы и конфискация имущества. Состояние Сулеймана Керимова Forbes оценивает в 7,1 миллиарда долларов (20-е место в рейтинге богатейших бизнесменов России). Правда, формально активами Керимова владеет его благотворительный фонд Suleyman Kerimov Foundation (ему принадлежит 21,75 процента активов «Уралкалия», 40,22 процента Polyus Gold, 36 процентов группы «ПИК» и т. д.).

По мнению экспертов, объявление миллиардера Следственным комитетом  Беларуси в международный розыск вряд ли создаст сенатору проблемы на родине. Россия своих граждан никому не выдает. Однако за границей сенатор может быть арестован в любой из стран — членов Интерпола для экстрадиции в Беларусь. После того как были процессуально оформлены все документы, а запрос о задержании Керимова и наложении ареста на имущество отправлен в Интерпол, такие же документы должны прийти в СК и Генпрокуратуру России. После всего этого, даже если никаких действий Следственный комитет России предпринимать не будет, у Керимова могут возникнуть проблемы, допустим, в тех странах, где хорошо работает Интерпол.

Тем временем в интервью телеканалу RT пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что в ситуации с делом, заведенным в Беларуси в отношении российского сенатора Сулеймана Керимова, надо спокойно разобраться. Отношения между государствами — особенно такими союзными государствами, как Россия и Беларусь — всегда приоритетны по сравнению с отношениями между какими-то корпорациями, предпринимателями. Поэтому, безусловно, не следует каким-то образом экзальтировать эту ситуацию. Кремль не комментирует ее, потому что пока не обладает всей полнотой информации. «Что, собственно, вменяется в вину руководству компании, и по какой причине Сулейман Керимов был объявлен в розыск? Я не сомневаюсь, что наши компетентные органы будут в контакте с белорусскими коллегами и получат всю информацию. Только после этого можно уже составлять какое-то мнение об объективности или необъективности. Пока любые разговоры абсолютно преждевременны», — сказал Дмитрий Песков.

Между тем самым активным защитником олигарха выступает вице-премьер России Аркадий Дворкович, в зону ответственности  которого входят промышленность, сельское хозяйство, энергетика, транспорт, связь и все вопросы Минприроды, включая недропользование. Дагестанец Керимов многие годы является  другом и спонсором его семьи.

Жена Дворковича Зумруд Рустамова, родители которой также переселились  из Дагестана, окончила Московский экономико-статистический институт по специальности «статистика», после чего сделала головокружительную карьеру в Госкомимуществе России. Придя туда в 1995 году рядовым экономистом, она в 1999-м уже стала заместителем председателя этого ведомства.

Что же касается отношений Рустамовой с бизнесом, то наиболее интересный период ее карьеры начался после того, как Зумруд покинула государственную службу. Именно в это время она стала налаживать тесные связи с дагестанскими бизнес-элитами.

С 2006-го по 2009 год супруга российского вице-премьера работала у Керимова в компании «Нафта Москва» и представительстве оффшора «Нафта Москва (Кипр Лимитед)». С 2009 года Рустамова — также и член совета директоров концерна «Полюс Золото», который купил Керимов. Это предприятие считается ведущим производителем золота в России и Казахстане, входит в число крупнейших золотодобывающих компаний мира по запасам минерально-сырьевой базы и объемам производства. Жене  Дворковича в данной структуре был отдан комитет по кадрам и вознаграждениям, после чего только за первый квартал 2011 года Рустамовой установлено вознаграждение в размере 3,75 миллиона рублей в год, а также компенсация «служебных расходов» — до 2 миллионов.

Куда более крупные суммы Керимов платит Рустамовой за членство в совете директоров компаний «Полиметалл» и группы «ПИК», а его бывший компаньон по «Уралкалию» Александр Несис платил за членство в аналогичных советах структур «Номос-банка». В народе говорят: любишь кататься, люби и саночки возить. По этой причине, видимо, и впрягся Аркадий Дворкович в тяжкий воз громкого калийного дела. Ведь кто-то же должен  отрабатывать керимовские миллионы супруги.

Олег КАМИНСКИЙ, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter