Отморозки. Жестокое убийство одиноко проживавшего мужчины в Речице Гомельской области в ноябре прошлого года всколыхнуло райцентр.

Надругательство над его телом — вырезанный в области сердца фрагмент грудной клетки, который лежал рядом с трупом, — особенно шокировало. В отверстие была вставлена пол-литровая стеклянная банка с тушенкой...

Поползли слухи о том, что в городе завелся маньяк. Кто-то был склонен придерживаться версии о том, что преступление совершено членами деструктивной секты на ритуальной почве. Обследование места преступления, изобиловавшее всевозможными уликами, показало, что убийство совершенно не одним лицом. Не вызывал сомнения и тот факт, что на месте преступления бурно распивали спиртное. Оперативники начали поиск отморозков. И то, что сразу не удалось выйти на их след, привело к гибели еще одного человека  и по чистой случайности не закончилось смертью третьего.
Спустя четыре дня после обнаружения тела в районный отдел милиции вечером позвонила женщина и сообщила, что двое молодых парней неподалеку от ее дома с использованием ножа и бутылки и просто ногами и руками жестоко избивают мужчину и женщину. Прибывшие на место происшествия оперативники обнаружили труп женщины, скончавшейся от множественных колото-резаных ран, и мужчину, который был без сознания. Бандиты, будучи уверенными, что добили его, затащили тело в нежилое строение. Убийцами оказались двое молодых парней, учащиеся местного колледжа, одному на момент совершения преступлений было восемнадцать, второму — семнадцать. Их взяли в квартире одного из жителей Речицы, где накануне они в компании более взрослых людей распивали спиртные напитки и нашли повод для очередного преступления. Криминальный дуэт едва успел смыть кровь с рук, как в дверь постучали сотрудники милиции.
Убийцы начали давать показания. Одиноко жившего мужчину парни “подцепили” на набережной, где распивали спиртное. У мужчины умер отец, и он хотел поделиться своим горем с новыми знакомыми. Парни предложили свою компанию и спиртное, за которым сбегали в магазин. В своем частном доме мужчина приготовил нехитрую закуску —  сварил пельмени, открыл злополучную банку с тушенкой, поставил майонез. Выпили, закусили. Очень скоро от усталости, переживаний и спиртного хозяин уснул за столом. Абсолютно беспричинно старший из гостей взял кухонный нож и спросил своего друга: “Резать или не резать? Как ты скажешь, так я и сделаю”. Несовершеннолетний ответил утвердительно. И на хозяина  посыпались удары ножом. На мгновение мужчина пришел в себя, поднялся с табурета и вскрикнул: “Что вы делаете?” Но удары продолжали сыпаться. К избиению подключился и второй парень. Очень скоро мужчина затих. В общей сложности в область шеи и головы ему было нанесено не менее 55 травматических ударов острыми предметами и не менее 3 — тупыми. Но и этого отморозкам показалось мало. Младший, подбадриваемый своим старшим другом, вырезал фрагмент грудной клетки уже из бездыханного тела и хотел достать сердце. Но, как скажет впоследствии правоохранителям, испугался, так как из груди пошел пар...
Примерно за пару часов до трагедии убитому звонила его мать, у которой он ночевал накануне и которой сообщил, что сегодня переночует в своем частном доме. Спустя сутки, встревоженная молчанием телефона сына, женщина, предчувствуя недоброе, попросила соседа сходить посмотреть, что там с ним. Сосед и обнаружил труп. Убийцы прихватили с собой куртку хозяина дома и его мобильный телефон.
А поводом для расправы над гражданскими супругами стал долг в 500 российских рублей — на протяжении некоторого времени они не возвращали его хозяину квартиры, у которого оказался в гостях уже известный нам криминальный дуэт. Убитая и ее сожитель, что называется, оказались в ненужном месте в ненужный час...
Безусловно, новая кровавая разборка и убийство случились потому, что совершенное четырьмя днями ранее преступление пока оставалось безнаказанным.
А в промежутке между первой и второй трагедиями друзья успели ограбить хозяйку квартиры, у которой снимали комнату. Замышлялось и ее убийство, и ее сына, но женщина ушла из дома. Пострадал и ее третий жилец. Вернувшись с работы, он обнаружил взломанный замок на двери его комнаты и отсутствие дорогого ноутбука, который соседи уже успели сбыть.
Стало известно и о других преступлениях, которые совершили друзья поодиночке или совместно с другими лицами. А кроме всего прочего один из них выращивал, расфасовывал и продавал учащимся колледжа коноплю.
Во время следствия и суда молодые убийцы вели себя неодинаково. Старший, припертый неопровержимыми уликами, стал сразу сотрудничать со следствием и во всем сознался. Младший пытался юлить, свалить всю вину на своего старшего товарища, который якобы вовлек его, несовершеннолетнего, в криминальные дела.
По совокупности совершенных преступлений коллегия Гомельского областного суда приговорила старшего из убийц к двадцати пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии усиленного режима, а младший с учетом того, что на момент совершения преступлений был несовершеннолетним, получил семнадцать лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Им надлежит компенсировать финансовые и моральные издержки пострадавшим и близким убитых. Приговор областного суда был опротестован и обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Беларусь. Но коллегия оставила его в силе.

Комментарий заместителя начальника отдела Гомельской областной прокуратуры, государственного обвинителя Андрея БОНДАРЯ: — В действиях фигурантов поражают беспричинность совершенных преступлений, цинизм и наглость. Преследовало ощущение, что человеческая жизнь для них ничего не значит. С виду же обычные парни, ничем не отличающиеся от тех, кого мы видим на улице. И тем страшнее то, что они совершили. Разумеется, хотелось понять мотивы. Можно, конечно, говорить об их низком социальном статусе. Один воспитывался в детском доме, другой происходит из неблагополучной семьи. Но этого аргумента недостаточно, ведь и из детских домов выходят достойные люди, а из благополучных семей, как известно, далеко не всегда добропорядочные граждане. Очевидно, на каком-то этапе формирования молодых людей произошла осечка, а ее не заметили, не поправили окружающие, в первую очередь взрослые, которые были рядом. В колледже, где они занимались, как это нередко бывает, одно зло быстро притянулось к другому и на определенном этапе отношений привело к кошмару. Кстати, на обоих были даны исключительно отрицательные характеристики — не хотели ни учиться, ни работать, ловчили, изворачивались. Безусловно, преступлениям способствовала тяга обоих к спиртному, хотя, как показала наркологическая экспертиза, ни тот, ни другой хроническими алкоголиками или наркоманами не являются. Тем не менее на несовершеннолетнего алкоголь действует ужасно — он перестает себя контролировать. Что касается психической вменяемости обоих, то она также подтверждена экспертизой. Обвинение предлагало одному из обвиняемых назначить пожизненное заключение.  Но и те сроки, которые назначил суд, достаточно серьезные. Хотя человеческие жизни, которые они погубили, не вернуть.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter