Педагоги используют индивидуальный подход для аттестации школьников

Отметки не отменяли

До конца учебного года осталась неделя. Обычно в последние дни в школе подводятся итоги успеваемости учеников — выставляются четвертная и годовая отметки. Отработанный и понятный алгоритм аттестации в условиях распространения COVID-19 изменился. Оценивать по-разному будут тех ребят, которые посещали четвертую четверть, и школьников, занимавшихся дома.

Фото  pixabay.com

Министерство образования, напомним, успокоило родителей и учеников: все школьники получат годовые отметки. При этом, встречаясь с директорами учреждений образования Воложинского района, министр образования Игорь Карпенко отметил: «Есть нормативные документы, как аттестовывать школьников. У нас всегда учитель персонально отвечал за аттестацию школьников конкретного класса. Кто-то пришел на занятия, кто-то общается с учителем по интернету. И что изменила пандемия? Каждый учитель знает своих учеников, на что они способны. У нас, к примеру, первые и вторые классы вообще не аттестовываются. В третьих и четвертых классах есть ряд предметов, по которым не идет аттестация».

Индивидуальный подход использовали в шумилинской СШ № 2 имени А.И. Дубосарского. Директор Жанна Рагунович пояснила, что еще в конце прошлой недели прошло общее собрание педагогов, которые, проанализировав успеваемость по своим предметам, вместе разобрали спорные вопросы:

— Помогла в этом плане третья четверть: она довольно продолжительная. Можно было понять, как ученики осваивают материал, сделать выводы об их успеваемости. К тому же в четверти провели много письменных работ, контрольных. Они тоже показательны. Поэтому уровень тех учеников, которые не посещали занятия по причине болезни, находились на самоизоляции, педагоги знали. Оценивалась успеваемость и по материалам, которые дети выполняли дома, ведь была форма обратной связи: решенные задания отправлялись педагогам. Все это вкупе позволило аттестовать всех без исключения учеников. 

В Василишковской СШ Щучинского района подведение итогов проходит по классической схеме: сначала выставят отметки за четвертую четверть, затем годовую. Заместитель директора по учебной работе Елена Босько пояснила «СГ», что ребята занимались с педагогами в привычном формате:

— Дело в том, что дети посещали школу. У нас больше 300 учеников. После каникул они ходили на занятия. Если кто-то и болел, то больничный все равно не захватил всю четвертую четверть. Это позволило школьникам ответить на уроках, написать контрольные работы — они успели получить по предметам отметки, необходимые для аттестации. Поэтому сейчас учителя подводят итоги за последний период обучения и выставляют годовой балл. 

К слову, итоговую аттестацию проведут в любом случае, если есть положительные отметки хотя бы за одну четверть. При подсчете среднего арифметического сумма четвертных будет делиться не на четыре, а на фактическое количество отметок: если отметки есть за три четверти, то сумму отметок поделить на три.

bizyk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter