Чтобы попасть на большую сцену, старшеклассникам нужно было предложить идеи в сфере информационных технологий, культуры и инклюзии, снять об этом видеоролик и разместить его в соцсетях. Из сотни разработок в финале республиканского социально-образовательного проекта оказались десять участников.
Среди них – одиннадцатиклассник средней школы № 33 Гомеля Илья Барковский, который предложил устанавливать на городских улицах QR-коды с информацией о памятниках архитектуры и их авторах. Анастасия Шор из гимназии № 1 Жодино разработала туристический бренд родного города, включая логотип, слоган и сувениры. Минчанин Максим Хамета, учащийся гимназии № 33, выступит с концепцией учета достижений ровесников. А Сергей Берлин из брестского лицея № 1 имени А. С. Пушкина задумал инклюзивный шахматный турнир, в котором смогут участвовать слабовидящие игроки.
Сразу два проекта презентуют на форуме ребята из средней школы № 11 Слуцка. Тимофей Стамбровский познакомит с роботами, которых создал для уроков физики. А его одноклассник Артур Царикович научит распознавать картины с помощью мобильного приложения для арт-галерей:
– Разработку мы презентовали не только в нашей стране, но и в России. Завоевали диплом I степени в Москве и два призовых места на конкурсах в Санкт-Петербурге. Именно в этом городе во время посещения Эрмитажа мне пришла идея создать приложение Phone Paint Detector, которое дает посетителю информацию о любых картинах.
Спикеры будут защищать проекты на белорусском языке. Все финалисты получат мобильные телефоны, а три победителя отправятся на TEDx в Австрию. Зрители могут попасть на конференцию бесплатно по предварительной регистрации либо следить за выступлениями креативных подростков онлайн.
zubkova@sb.by