Испания с привкусом готики: Новый театр приглашает на премьеру «Дом Бернарды Альбы»

Откуда у хлопца испанская грусть?

Недавно в Новом драматическом театре рискнули с головой окунуться в поэтический реализм Федерико Гарсиа Лорки и выпустили премьеру драмы из жизни женщин «Дом Бернарды Альбы». 

Танец страсти Пепе Римлянина (Валентин Уласень) и Аделы (Ксения Хорошкевич) не всем обитателям дома по нраву.

Эта история одной несчастливой испанской семьи, пронизанная запредельным предчувствием неотвратимого, стала последней оконченной пьесой знаменитого поэта и драматурга. Лорка был убит в начале гражданской войны в Испании, место его захоронения окутано тайной. Тем самым таинственный отблеск ложится на все, что он написал. Смерть движет многими поступками его героев в пьесе. Умирая, хозяин дома и отец семейства завещает свои деньги старшей неродной дочери, обрекая остальных на невозможность начать самостоятельную жизнь. Непостижимый рок делает существование собравшихся под одной крышей женщин невыносимым. Родительский дом оборачивается тюрьмой. Мать все больше походит на надзирателя. Попытки выбраться из дома на волю обречены. 

Постановку осуществила молодой режиссер Елизавета Машкович. В творческую группу спектакля также вошли художник-постановщик Лидия Малашенко, режиссер по пластике Марина Баранова и художник по свету Владислав Рихтер. У режиссера получился стильный, динамичный и экстравагантный спектакль, напоминающий отдельными моментами лучшие постановки Романа Виктюка. Но это ни в коем случае не подражание. Это незримая общность эстетик. Несомненно, талантливая постановка найдет своего преданного зрителя, уж очень она колоритна. Слишком выбивается своим пестрым окрасом из остальных минских премьер. 

Женская доля не сахар что в Андалусии, что на автозаводе. Но поэтический театр с пряными готическими нотками на сцене Нового получился на редкость впечатляющим и захватывающим, несмотря на то что решен в стиле минимализма. 
Все бури происходят в душах героинь — деспотичной Бернарды Альбы, дважды вдовы (Наталья Капитонова), и ее пяти взрослых дочерей. Необузданная гордыня, многовековые семейные предрассудки и зависть приводят к откровенной ненависти и непониманию в доме. 
Примирить враждующие стороны не удается ни матери Бернарды, полусумасшедшей Марии Хосефе (Людмила Баталова), ни служанке Понсии (Ирина Корниевич). Триггером становится вопрос наследства и появление в доме заезжего молодца Пепе Римлянина (Валентин Уласень). О браке с ним мечтает самая старшая из дочерей Ангустиас (Оксана Баранок), но и младшая дочь Адела (Ксения Хорошкевич) также отдала свое сердце Пепе. Однако позже драматичный любовный треугольник окажется и вовсе квадратом: свою любовь к Пепе таит и дочь Мартирио (Ксения Асташонок). 

В премьере «Дом Бернарды Альбы» много пластики и изящных хореографических номеров. Там, где бессильны слова, героини словно пытаются донести до зрителей все нюансы своего внутреннего мира жестами, паузами, взмахами роскошных платьев. Спектакль музыкален, кроме испанских мотивов в нем звучит и композиция The Doors Spanish Caravan. Постановочной группе удалось раскрыть сложный поэтический мир драматургии Гарсиа Лорки, взглянуть на классическую историю по-новому — свежо и не статично. 

Звучит трагический голос Джима Моррисона: 
Неси меня, караван, унеси меня вдаль,
Неси меня в Португалию, неси меня в Испанию,
Андалузия, где на полях колосятся хлеба,
Я должен видеть тебя вновь и вновь.
Забери меня, испанский караван,
Я же знаю, ты можешь.

Умчался заезжий молодец-удалец Пепе Римлянин: освежив душные комнаты как летний ветерок, был таков. Судьба разлучает нас, но в моем сердце ты будешь жить вечно. 

Добрый зритель в девятом ряду.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter