Великий шелковый путь сегодня считают одним из наиболее значительных достижений в истории мировой цивилизации. Почти 13 тысяч километров караванных дорог пересекали Европу и Азию от Средиземноморья до Китая и служили в эпоху древности и средневековья важным средством торговых связей и диалога между культурами Запада и Востока. После образования в 1993 году транспортного коридора Европа – Кавказ – Азия планируется создание современной сети логистических центров от Европы до Китая. Этому направлению огромное внимание уделяют эксперты, экономисты и политики. Одним из последних мероприятий, посвященных этому вопросу, стал I Саммит деловых кругов «Шелковый путь» в турецком Трабзоне, который сегодня претендует на роль торговых ворот в Россию, на Кавказ и Восток, а также на звание логистического центра всего Черноморского региона. Корреспондент «Р» побывала на мероприятии, а также посетила ряд важных промышленных предприятий города.
|
|
Чтобы попасть на самую крупную в Турции фабрику фундука, необходимо облачиться в бахилы, халаты и шапочки, надеть респираторные маски и пройти «дезинфекцию»: турникет срабатывает автоматически лишь после того, как вымоешь руки с мылом, а затем пройдешь спиртовую обработку. Именно эта фабрика производит 70% всего фундука в мире на сумму около $ 1 миллиарда в год. |
|
Тех, кто любит орехи, данная воронка со свежеприбывшим фундуком может довести до экстаза. Отсюда продукт попадает на автоматическую линию дальнейшей переработки. |
|
После лабораторных исследований фундук очищается от тонкой шелухи. |
|
Эти работницы фабрики вручную выбирают бракованные орехи. У женщин стандартный 8-часовой рабочий день, но после каждых 2-х часов работы – обязательный 15-минутный перерыв. |
|
Наконец, фундук фасуют в вакуумные упаковки по 50 кг. В таком виде продукция поступает на экспорт. |
|
Так выглядит «чайное поле». К слову, многие жители Турции выращивают чайные кусты прямо у себя под окнами. Довольно экономный способ: прямо с грядки продукт попадает на стол. Чай вызревает на крутых горных склонах восточного побережья Черного моря Турции, и Трабзон – просто идеальное место. В 1923, когда пала Османская империя, кофе для Турции стал дорогим импортом. Лишенные своего традиционного напитка, турки перешли на чай. |
|
Чайный куст с цветами. Чтобы получить 20 кг готового продукта, необходимо переработать 100 кг сырых листьев. |
|
Когда попадаешь на Трабзонскую чайную фабрику, первое, что бросается в глаза – огромное количество листьев, которые загружаются для переработки. |
|
Фасовочная линия. На этой фабрике получают 130 тонн чая разных сортов в день. |
|
На складе готовой продукции. Жители Турции пьют чай без добавок, только свежезаваренный и обязательно с сахаром. Кстати, в связи с тем, что сахар в страну в основном экспортируется, в Турции объявлена национальная кампания, призывающая граждан пить чай без сахара. |
|
Со смотровой площадки Boztepe открывается великолепный вид на Трабзон и порт. Здесь же вдоль всей площадки располагаются столики местного кафе. |
|
Корабль «Принцесса Виктория» в Трабзонском порту. Этот порт – четвертый по мощности экспорта в Турции. За прошлый год через него прошли 1703 корабля, которые отгрузили здесь более 2 миллионов тонн грузов. |
|
Гора в окрестностях Трабзона, напоминающая торт с отрезанным от него куском. |
|
У входа в ресторан национальной кухни установлены фигуры домашних животных в полный рост. |
|
На улицах Трабзона. В центре города они все мощеные и довольно узкие. Общественный транспорт в центре не ездит, за исключением маршрутных такси – самого популярного способа передвижения. В отличие от Беларуси, маршрутку в Турции словить можно абсолютно в любом месте. Машины ездят медленно и с открытыми дверями, так что пассажир может запрыгнуть прямо на ходу. |
|
И наконец, фотография с официальных мероприятий саммита. Перед его участниками выступает Государственный министр внешней торговли Турции Кюршад Тюзмен. |
Откуда берутся чай и фундук
Наш корреспондент побывала на турецких фабриках по производству этих продуктов