Откуда берутся чай и фундук

Наш корреспондент побывала на турецких фабриках по производству этих продуктов

Великий шелковый путь сегодня считают одним из наиболее значительных достижений в истории мировой цивилизации. Почти 13 тысяч километров караванных дорог пересекали Европу и Азию от Средиземноморья до Китая и служили в эпоху древности и средневековья важным средством торговых связей и диалога между культурами Запада и Востока. После образования в 1993 году транспортного коридора Европа – Кавказ – Азия планируется создание современной сети логистических центров от Европы до Китая. Этому направлению огромное внимание уделяют эксперты, экономисты и политики.   Одним из последних мероприятий, посвященных этому вопросу, стал I Саммит деловых кругов «Шелковый путь» в турецком Трабзоне, который сегодня претендует на роль торговых ворот в Россию, на Кавказ и Восток, а также на звание логистического центра всего Черноморского региона. Корреспондент «Р» побывала на мероприятии, а также посетила ряд важных промышленных предприятий города.

 

Чтобы попасть на самую крупную в Турции фабрику фундука, необходимо облачиться в бахилы, халаты и шапочки, надеть респираторные маски и пройти «дезинфекцию»: турникет срабатывает автоматически лишь после того, как вымоешь руки с мылом, а затем пройдешь спиртовую обработку. Именно эта фабрика производит 70% всего фундука в мире на сумму около $ 1 миллиарда в год.

Тех, кто любит орехи, данная воронка со свежеприбывшим  фундуком может довести до экстаза. Отсюда продукт попадает на автоматическую линию дальнейшей переработки.

После лабораторных исследований фундук очищается от тонкой шелухи.

Эти работницы фабрики вручную выбирают бракованные орехи. У женщин стандартный 8-часовой рабочий день, но после каждых 2-х часов работы – обязательный 15-минутный перерыв.

Наконец, фундук фасуют в вакуумные упаковки по 50 кг. В таком виде продукция поступает на экспорт.

 

Так выглядит «чайное поле». К слову, многие жители Турции выращивают чайные кусты прямо у себя под окнами. Довольно экономный способ: прямо с грядки продукт попадает на стол. Чай вызревает на крутых горных склонах восточного побережья Черного моря Турции, и Трабзон – просто идеальное место. В 1923, когда пала Османская империя, кофе для Турции стал дорогим импортом. Лишенные своего традиционного напитка, турки перешли на чай. 

Чайный куст с цветами. Чтобы получить 20 кг готового продукта, необходимо переработать 100 кг сырых листьев.

Когда попадаешь на Трабзонскую чайную фабрику, первое, что бросается в глаза – огромное количество листьев, которые загружаются для переработки.

Фасовочная линия. На этой фабрике получают 130 тонн чая разных сортов в день.

На складе готовой продукции. Жители Турции пьют чай без добавок, только свежезаваренный и обязательно с сахаром. Кстати, в связи с тем, что сахар в страну в основном экспортируется, в Турции объявлена национальная кампания, призывающая граждан пить чай без сахара.

Со смотровой площадки Boztepe открывается великолепный вид на Трабзон и порт. Здесь же вдоль всей площадки располагаются столики местного кафе.

Корабль «Принцесса Виктория» в Трабзонском порту. Этот порт – четвертый по мощности экспорта в Турции. За прошлый год через него прошли 1703 корабля, которые отгрузили здесь более 2 миллионов тонн грузов.

Гора в окрестностях Трабзона, напоминающая торт с отрезанным от него куском.

У входа в ресторан национальной кухни установлены фигуры домашних животных в полный рост.  

На улицах Трабзона. В центре города они все мощеные и довольно узкие. Общественный транспорт в центре не ездит, за исключением маршрутных такси – самого популярного способа передвижения. В отличие от Беларуси, маршрутку в Турции словить можно абсолютно в любом месте. Машины ездят медленно и  с открытыми дверями, так что пассажир может запрыгнуть прямо на ходу.

И наконец, фотография с официальных мероприятий саммита. Перед его участниками выступает Государственный министр внешней торговли Турции Кюршад Тюзмен.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter