Откровенный разговор в правовом поле

Председатель Следственного комитета Валерий Вакульчик провел в Верхнедвинске прямую телефонную линию...

Председатель Следственного комитета Валерий Вакульчик провел в Верхнедвинске прямую телефонную линию с жителями района. Во время откровенного трехчасового разговора затрагивались различные темы. Например, пенсионерка, бывший сотрудник милиции, Софья Александровна рассказала, что год назад злоумышленники вскрыли ее гараж и разбили автомобиль. Уголовное дело, возбужденное в РОВД, передали в Следственный комитет. Сейчас оно приостановлено. А виновных не нашли. Софья Александровна полагает, что осмотр места происшествия правоохранители произвели поверхностно. Выслушав собеседницу, генерал–майор юстиции Вакульчик подтвердил, что в наследство Следственному комитету действительно досталось много приостановленных уголовных дел:


— Однако смею заверить, что эта работа не брошена на самотек. Все дела тщательно проверяются. Когда возможно, возобновляются. Что касается конкретного обращения, вероятно, там действительно есть недоработки. Но шансы раскрыть преступление не потеряны. К тому же помочь бывшей коллеге — дело чести.


Еще один интересный вопрос касался ДТП. Тракторист фирмы заболел и попросил коллегу, работающего на другом предприятии, отогнать трактор на стоянку. Того там никто не встретил. Он развернулся, поехал обратно, но по дороге разбил чужой джип. При этом, правда, был пьян. На «прямую линию» позвонила бухгалтер предприятия — собственника трактора. Ущерб — 50 миллионов рублей — страховщики требуют с них. Но, по мнению бухгалтера, виновен–то пьяный тракторист, который... украл трактор. Последнее утверждение, считает Валерий Вакульчик, более чем спорное:


— Мотива преступления здесь нет. Понятно, что каждый из участников ситуации защищает свои интересы. Но мы не можем действовать в угоду им. Задача Следственного комитета — установить истину. И мы поможем обратившейся это сделать.


Один из звонков сорвался, но вызвал бурные дебаты. Позвонивший начал было рассказывать о том, что в одной из школ района учителем работает судимый ранее человек. Могут ли такие люди преподавать? Нужно ли для будущих педагогов проводить что–то наподобие социально–психологического собеседования? Оказывается, Следственный комитет, озабоченный устранением причин совершения преступлений, предписание на эту тему уже направил в Министерство образования.


Подводя итог «прямой линии», В.Вакульчик подчеркнул, что по сравнению со столицей и областными центрами звонков было немного:


— Это показатель того, что правоохранительные органы и местная власть работают хорошо. Цифры это подтверждают. Преступность за последний год в районе снизилась более чем на 16 процентов. В нынешнем году здесь не было убийств и других тяжких преступлений.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter