В предыдущих пресс–турах российские журналисты успели немало увидеть и понять, чем и как живет наша страна. В свой нынешний приезд большую часть времени они посвятили знакомству с Витебской областью. Посетили исторические и культурные памятники региона. Ознакомились с производственными возможностями известных предприятий — ОАО «Молоко», «Витебский мясокомбинат», «Витебскдрев», обувных «Белвест» и «Марко», чью продукцию можно увидеть и на российских прилавках. Журналистов приятно удивила выставка, на которой была представлена продукция десятков фабрик и заводов Витебщины. Многое даже попробовали на вкус. После этого у выпускающего редактора регионального информационного агентства «Время Н» из Нижнего Новгорода Елены Федоровой в разговоре даже появились ностальгические нотки:
— Как будто вернулась в советское прошлое, когда все было натуральное, без добавок, имело свой особенный естественный вкус.
А ее коллеги по пресс–туру живо начали интересоваться, насколько возросли поставки белорусской мясной и молочной продукции в Россию на фоне санкций в отношении аналогичных импортных товаров.
В Новополоцке участники пресс–тура побывали в хорошо известном в Союзном государстве ОАО «Нафтан», выпускающем высококачественные масла и моторное топливо из российской нефти. Обилие впечатлений вызвало множество вопросов. Подробные ответы на них журналисты получили у представителей Витебского облисполкома.
Вчера российские журналисты побывали в новом музее истории Великой Отечественной войны, Парке высоких технологий. Кстати, для большинства журналистов российских СМИ столь информационно насыщенное знакомство с нашей страной происходило впервые. Более 70 процентов из них до этого в подобных пресс–турах по Беларуси не участвовали. И кульминацию нынешнего — сегодняшнюю пресс–конференцию Президента — многие считают редкой журналистской удачей. Нечасто и не каждому из коллег выпадает возможность напрямую спросить у руководителя государства все, что интересно и волнует тысячи читателей и зрителей.
Справка «СБ»
В нынешнем пресс–туре участвуют более 100 журналистов из 50 регионов России. Помимо региональных, представлены ведущие федеральные издания и телерадиокомпании. Общий тираж газет и журналов, в которых появятся после посещения Беларуси материалы журналистов, составляет 3,6 млн. экземпляров. Общая зрительская аудитория — 135 миллионов человек, слушательская — 120 миллионов.
Прямая речь
Специальный корреспондент газеты «Пензенская правда» Екатерина Рогожкина:
— Жители России многое знают о жизни соседей–белорусов. В том числе и благодаря регулярным публикациям моих коллег, посещавших предыдущие пресс–туры. Но не только по этой причине. Всем известен у нас Белорусский торговый дом. А также белорусские обувь, мебель, продовольствие. Вот и в моей семье, когда пришла пора обновить холодильник, вновь остановили выбор на минском «Атланте». Не разочарованы.
sob@sb.by
bibikov@sb.by
Советская Белоруссия №199 (24580). Пятница, 17 октября 2014.